Вчера, 30 ноября в Минстрое России состоялось совместное заседание Президиумов Правлений «Опоры России» и Ассоциации «НП «ОПОРА» с участием министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина и генерального директора Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Константина Цицина. Такую новость передали наши коллеги из пресс-службы ведомства.
В рамках мероприятия представители бизнес-сообщества подняли ряд тем, которые нуждаются в проработке: участие МСП в реализации проектов по комплексному развитию территорий, цифровизация в сфере капитального ремонта, госзакупки в строительстве и ЖКХ и другие.
Своё выступление президент «Опоры России» Александр Калинин начал с благодарности Иреку Файзуллину за инициативу провести рабочее совещание с представителями малого и среднего предпринимательства и подчеркнул важность этого мероприятия для представителей бизнеса. «Мы считаем, что совместными усилиями сможем постоянно держать руку на пульсе в части развития малого бизнеса в сфере ЖКХ и строительной индустрии», – сказал господин Калинин.
«Ваши инициативы и предложения находят отражение в деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также в решениях руководства страны. Взаимодействие с общественными и профильными объединениями позволяет министерству объединить усилия, направленные на создание условий для устойчивого развития строительного комплекса, жилищного и коммунального хозяйства России», – отметил господин Файзуллин.
Министр также подчеркнул, что повышение эффективности взаимодействия предпринимательского сообщества и государства в совершенствовании регуляторной политики в России является одним из приоритетных направлений.
Александр Калинин поднял вопрос о перекрестном субсидировании в сфере теплоснабжения для МСП: «На наш взгляд, 2022 год – тот год, когда необходимо сдвинуть вопросы сдерживающей тарифной политики в теплоснабжении, и перекрёстного субсидирования в электроснабжении, поскольку накоплены дисбалансы. По теплу: мы видим ряд регионов, где негативный эффект несбалансированных тарифов накапливается, и состояние систем ухудшается. Во многом это полномочия региональной власти. Но возможно и на федеральном уровне нужно пересмотреть подходы».
Как пояснила статс-секретарь ведомства Светлана Иванова, вопрос тарифного регулирования является одним из ключевых. В целях проработки перехода к долгосрочным экономически обоснованным тарифам Минстрой России находится в постоянном диалоге с коллегами из ФАС России и регионов, в ведении которых расчёт и установление тарифов. При этом помимо повышения инвестиционной привлекательности коммунальных предприятий второй стороной вопроса является необходимость проработки эффективных мер адресной социальной поддержки населения, поэтому к решению вопроса необходимо подойти максимально взвешенно.
Кроме того, Александр Калинин поднял тему цифровизации в сфере капитального ремонта и ЖКХ: «Мы видим анахронизм в работе фондов капитального ремонта, где аккумулируются значительные средства. Единицы регионов, которые занимаются цифровизацией. Необходимо их сподвигнуть цифровизовывать фонды капитального ремонта».
Как пояснили в ведомстве, Минстроем России разработаны изменения к законопроекту № 107057–7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». Проектом поправок уточняется понятие «государственного учёта жилищного фонда», которое представляет собой деятельность по сбору, обобщению и систематизации информации о технических характеристиках и состоянии жилищного фонда, содержащейся в ЕГРН и в электронных паспортах многоквартирных и жилых домов. Сбор информации о динамически изменяющихся технических характеристиках и состоянии многоквартирных домов предлагается реализовать посредством наполнения электронного паспорта МКД, формируемого в ГИС ЖКХ.
В рамках мероприятия также был поднят вопрос разработки для регионов и муниципалитетов стандарта комплексного развития территорий, осуществляемого по инициативе правообладателей земельных участков.
Как отметил представлявший доклад на эту тему член Президиума «Опоры России» Александр Моор, этот вид комплексного развития территорий включён в Гражданский кодекс РФ в конце 2020 года. Эксперт подчеркнул, что необходимо создание условий участия малого и среднего бизнеса в проектах комплексного развития территорий – это разделение на лоты крупных участков и привлечение малых и средних предприятий к выполнению определенных работ.
Министр строительства и ЖКХ РФ в свою очередь отметил, что необходимо развивать направление создания подрядных организации в секторе МСП, в том числе для проведения капитального ремонта. Перед строительным сектором стоит задача, поставленная Президентом России Владимиром Путиным, по капремонту 7.300 школ в стране. Классические строительные организации не всегда могут справиться с задачей по качественному капитальному ремонту, поэтому здесь необходимо участие малого бизнеса.
Вопросы участия МСП в госзакупках в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства поднял вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА» Валерий Шагаев. Спикер выступил с предложением сформировать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в строительстве и ЖКХ, а также остановился на вопросах, которые нуждаются в дополнительной проработке в части законодательного ограничения оснований для корректировки стоимости контракта в случае существенного изменения цен на строительные материалы; несоблюдения госзаказчиками требований гражданского законодательства о передаче исходных данных для этапов проектирования-строительства.
В свою очередь, вице-президент «Опоры России» Глеб Киндер затронул тему государственного и частного партнёрства в жилищно-коммунальном хозяйстве. Эксперт обратил внимание на необходимость модернизации ЖКХ в муниципалитетах, выделив системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. Эксперт предложил продумать схему проведения инвентаризации ЖКХ. В первую очередь, это касается небольших муниципалитетов.
Также были подняты вопросы регулирования арендных отношений, нехватки кадров для строительной отрасли, в том числе мигрантов, реализации федеральной программы модернизации лифтов до 2025 года.
Представители Минстроя и «Опоры России» обсудили вопросы развития стройкомплекса и ЖКХ
Вчера, 30 ноября в Минстрое России состоялось совместное заседание Президиумов Правлений «Опоры России» и Ассоциации «НП «ОПОРА» с участием министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина и генерального директора Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Константина Цицина. Такую новость передали наши коллеги из пресс-службы ведомства.
В рамках мероприятия представители бизнес-сообщества подняли ряд тем, которые нуждаются в проработке: участие МСП в реализации проектов по комплексному развитию территорий, цифровизация в сфере капитального ремонта, госзакупки в строительстве и ЖКХ и другие.
Своё выступление президент «Опоры России» Александр Калинин начал с благодарности Иреку Файзуллину за инициативу провести рабочее совещание с представителями малого и среднего предпринимательства и подчеркнул важность этого мероприятия для представителей бизнеса. «Мы считаем, что совместными усилиями сможем постоянно держать руку на пульсе в части развития малого бизнеса в сфере ЖКХ и строительной индустрии», – сказал господин Калинин.
«Ваши инициативы и предложения находят отражение в деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также в решениях руководства страны. Взаимодействие с общественными и профильными объединениями позволяет министерству объединить усилия, направленные на создание условий для устойчивого развития строительного комплекса, жилищного и коммунального хозяйства России», – отметил господин Файзуллин.
Министр также подчеркнул, что повышение эффективности взаимодействия предпринимательского сообщества и государства в совершенствовании регуляторной политики в России является одним из приоритетных направлений.
Александр Калинин поднял вопрос о перекрестном субсидировании в сфере теплоснабжения для МСП: «На наш взгляд, 2022 год – тот год, когда необходимо сдвинуть вопросы сдерживающей тарифной политики в теплоснабжении, и перекрёстного субсидирования в электроснабжении, поскольку накоплены дисбалансы. По теплу: мы видим ряд регионов, где негативный эффект несбалансированных тарифов накапливается, и состояние систем ухудшается. Во многом это полномочия региональной власти. Но возможно и на федеральном уровне нужно пересмотреть подходы».
Как пояснила статс-секретарь ведомства Светлана Иванова, вопрос тарифного регулирования является одним из ключевых. В целях проработки перехода к долгосрочным экономически обоснованным тарифам Минстрой России находится в постоянном диалоге с коллегами из ФАС России и регионов, в ведении которых расчёт и установление тарифов. При этом помимо повышения инвестиционной привлекательности коммунальных предприятий второй стороной вопроса является необходимость проработки эффективных мер адресной социальной поддержки населения, поэтому к решению вопроса необходимо подойти максимально взвешенно.
Кроме того, Александр Калинин поднял тему цифровизации в сфере капитального ремонта и ЖКХ: «Мы видим анахронизм в работе фондов капитального ремонта, где аккумулируются значительные средства. Единицы регионов, которые занимаются цифровизацией. Необходимо их сподвигнуть цифровизовывать фонды капитального ремонта».
Как пояснили в ведомстве, Минстроем России разработаны изменения к законопроекту № 107057–7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». Проектом поправок уточняется понятие «государственного учёта жилищного фонда», которое представляет собой деятельность по сбору, обобщению и систематизации информации о технических характеристиках и состоянии жилищного фонда, содержащейся в ЕГРН и в электронных паспортах многоквартирных и жилых домов. Сбор информации о динамически изменяющихся технических характеристиках и состоянии многоквартирных домов предлагается реализовать посредством наполнения электронного паспорта МКД, формируемого в ГИС ЖКХ.
В рамках мероприятия также был поднят вопрос разработки для регионов и муниципалитетов стандарта комплексного развития территорий, осуществляемого по инициативе правообладателей земельных участков.
Как отметил представлявший доклад на эту тему член Президиума «Опоры России» Александр Моор, этот вид комплексного развития территорий включён в Гражданский кодекс РФ в конце 2020 года. Эксперт подчеркнул, что необходимо создание условий участия малого и среднего бизнеса в проектах комплексного развития территорий – это разделение на лоты крупных участков и привлечение малых и средних предприятий к выполнению определенных работ.
Министр строительства и ЖКХ РФ в свою очередь отметил, что необходимо развивать направление создания подрядных организации в секторе МСП, в том числе для проведения капитального ремонта. Перед строительным сектором стоит задача, поставленная Президентом России Владимиром Путиным, по капремонту 7.300 школ в стране. Классические строительные организации не всегда могут справиться с задачей по качественному капитальному ремонту, поэтому здесь необходимо участие малого бизнеса.
Вопросы участия МСП в госзакупках в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства поднял вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА» Валерий Шагаев. Спикер выступил с предложением сформировать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в строительстве и ЖКХ, а также остановился на вопросах, которые нуждаются в дополнительной проработке в части законодательного ограничения оснований для корректировки стоимости контракта в случае существенного изменения цен на строительные материалы; несоблюдения госзаказчиками требований гражданского законодательства о передаче исходных данных для этапов проектирования-строительства.
В свою очередь, вице-президент «Опоры России» Глеб Киндер затронул тему государственного и частного партнёрства в жилищно-коммунальном хозяйстве. Эксперт обратил внимание на необходимость модернизации ЖКХ в муниципалитетах, выделив системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. Эксперт предложил продумать схему проведения инвентаризации ЖКХ. В первую очередь, это касается небольших муниципалитетов.
Также были подняты вопросы регулирования арендных отношений, нехватки кадров для строительной отрасли, в том числе мигрантов, реализации федеральной программы модернизации лифтов до 2025 года.
В рамках мероприятия представители бизнес-сообщества подняли ряд тем, которые нуждаются в проработке: участие МСП в реализации проектов по комплексному развитию территорий, цифровизация в сфере капитального ремонта, госзакупки в строительстве и ЖКХ и другие.
Своё выступление президент «Опоры России» Александр Калинин начал с благодарности Иреку Файзуллину за инициативу провести рабочее совещание с представителями малого и среднего предпринимательства и подчеркнул важность этого мероприятия для представителей бизнеса. «Мы считаем, что совместными усилиями сможем постоянно держать руку на пульсе в части развития малого бизнеса в сфере ЖКХ и строительной индустрии», – сказал господин Калинин.
«Ваши инициативы и предложения находят отражение в деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также в решениях руководства страны. Взаимодействие с общественными и профильными объединениями позволяет министерству объединить усилия, направленные на создание условий для устойчивого развития строительного комплекса, жилищного и коммунального хозяйства России», – отметил господин Файзуллин.
Министр также подчеркнул, что повышение эффективности взаимодействия предпринимательского сообщества и государства в совершенствовании регуляторной политики в России является одним из приоритетных направлений.
Александр Калинин поднял вопрос о перекрестном субсидировании в сфере теплоснабжения для МСП: «На наш взгляд, 2022 год – тот год, когда необходимо сдвинуть вопросы сдерживающей тарифной политики в теплоснабжении, и перекрёстного субсидирования в электроснабжении, поскольку накоплены дисбалансы. По теплу: мы видим ряд регионов, где негативный эффект несбалансированных тарифов накапливается, и состояние систем ухудшается. Во многом это полномочия региональной власти. Но возможно и на федеральном уровне нужно пересмотреть подходы».
Как пояснила статс-секретарь ведомства Светлана Иванова, вопрос тарифного регулирования является одним из ключевых. В целях проработки перехода к долгосрочным экономически обоснованным тарифам Минстрой России находится в постоянном диалоге с коллегами из ФАС России и регионов, в ведении которых расчёт и установление тарифов. При этом помимо повышения инвестиционной привлекательности коммунальных предприятий второй стороной вопроса является необходимость проработки эффективных мер адресной социальной поддержки населения, поэтому к решению вопроса необходимо подойти максимально взвешенно.
Кроме того, Александр Калинин поднял тему цифровизации в сфере капитального ремонта и ЖКХ: «Мы видим анахронизм в работе фондов капитального ремонта, где аккумулируются значительные средства. Единицы регионов, которые занимаются цифровизацией. Необходимо их сподвигнуть цифровизовывать фонды капитального ремонта».
Как пояснили в ведомстве, Минстроем России разработаны изменения к законопроекту № 107057–7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». Проектом поправок уточняется понятие «государственного учёта жилищного фонда», которое представляет собой деятельность по сбору, обобщению и систематизации информации о технических характеристиках и состоянии жилищного фонда, содержащейся в ЕГРН и в электронных паспортах многоквартирных и жилых домов. Сбор информации о динамически изменяющихся технических характеристиках и состоянии многоквартирных домов предлагается реализовать посредством наполнения электронного паспорта МКД, формируемого в ГИС ЖКХ.
В рамках мероприятия также был поднят вопрос разработки для регионов и муниципалитетов стандарта комплексного развития территорий, осуществляемого по инициативе правообладателей земельных участков.
Как отметил представлявший доклад на эту тему член Президиума «Опоры России» Александр Моор, этот вид комплексного развития территорий включён в Гражданский кодекс РФ в конце 2020 года. Эксперт подчеркнул, что необходимо создание условий участия малого и среднего бизнеса в проектах комплексного развития территорий – это разделение на лоты крупных участков и привлечение малых и средних предприятий к выполнению определенных работ.
Министр строительства и ЖКХ РФ в свою очередь отметил, что необходимо развивать направление создания подрядных организации в секторе МСП, в том числе для проведения капитального ремонта. Перед строительным сектором стоит задача, поставленная Президентом России Владимиром Путиным, по капремонту 7.300 школ в стране. Классические строительные организации не всегда могут справиться с задачей по качественному капитальному ремонту, поэтому здесь необходимо участие малого бизнеса.
Вопросы участия МСП в госзакупках в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства поднял вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА» Валерий Шагаев. Спикер выступил с предложением сформировать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в строительстве и ЖКХ, а также остановился на вопросах, которые нуждаются в дополнительной проработке в части законодательного ограничения оснований для корректировки стоимости контракта в случае существенного изменения цен на строительные материалы; несоблюдения госзаказчиками требований гражданского законодательства о передаче исходных данных для этапов проектирования-строительства.
В свою очередь, вице-президент «Опоры России» Глеб Киндер затронул тему государственного и частного партнёрства в жилищно-коммунальном хозяйстве. Эксперт обратил внимание на необходимость модернизации ЖКХ в муниципалитетах, выделив системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. Эксперт предложил продумать схему проведения инвентаризации ЖКХ. В первую очередь, это касается небольших муниципалитетов.
Также были подняты вопросы регулирования арендных отношений, нехватки кадров для строительной отрасли, в том числе мигрантов, реализации федеральной программы модернизации лифтов до 2025 года.