Нацобъединение строителей обнародовало проект перечня Приоритетных направлений на 2023 год. Документ был представлен на очередном заседании Совета НОСТРОЙ, которое состоялось 16 декабря 2021 года. В целом перечень практически полностью повторяет версию предыдущего года, за исключением небольших, по преимуществу, чисто косметических правок. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Санкт-Петербурга.
***
Перечень Приоритетных направлений НОСТРОЙ традиционно является опорным документом на основании которого разрабатывается Смета Национального объединения. Точнее, как полагают скептики, вначале руководство Нацобъединения строит свои планы и проекты, под которые предполагается заложить финансирование, а затем Дирекция разрабатывает документ, который призван эти намерения обосновать. То есть, перечь Приоритетных направления работы.
Во всяком случае, для сообщества перечень представляет интерес, поскольку позволяет в первом приближении спрогнозировать, какие расходы заложит НОСТРОЙ не следующий год и какими новыми начинаниями планирует порадовать российских строительных саморегуляторов. В этом смысле проект документа, который был представлен на очередном заседании Совета, стал почти полной копией версии – 2022 и никакой интриги не создал.
Пожалуй, единственным относительно крупным преобразованием стала отмена такого направления, как «Мониторинг рынка труда». Ранее этот подраздел входил в раздел «3.2 Развитие квалификаций в области строительства» в части «3. Содействие повышению безопасности и качества строительства».
НОСТРОЙ планирует проводить следующие мероприятия в рамках этой задачи: «Мониторинг рынка труда в строительной отрасли. Разработка инструментария и на его основе проведение опросов и статистических исследований. Сбор и анализ материалов исследований в области труда и занятости в строительстве, проведённых сторонними организациями. Систематизация массива полученной информации и её применение в рамках развития национальной системы квалификаций и в целях прогнозирования ситуации на рынке труда в отрасли».
Из других небольших изменений:
1. Подпункт «Рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб СРО, а также жалоб членов СРО, потребителей строительной продукции на действия (бездействие) СРО или специалистов по организации строительства» стал отдельным направлением.
2. Пункт «Стандартизация деятельности СРО и повышение квалификации работников СРО» перемещён из раздела «Содействие повышению эффективности саморегулирования в строительстве» в раздел «Защита интересов СРО и их членов, потребителей строительной продукции».
Стоит напомнить, что направления деятельности НОСТРОЙ систематически критикуются сообществом за несоответствие части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, в которой описываются функции Национальных объединений. Чтобы подстраховаться, в текущей версии Дирекция к каждому пункту добавила ссылки на регулирующие документы, которые, по идее, должны обосновывать работу в данном направлении. Привязать вышеназванную статью Градкодекса удалось далеко не всегда.
Так, например, подраздел «3.2. Развитие квалификаций в области строительства» был обоснован решением Национального Совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям от 29 июля 2014 года, Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификаций». А подраздел «3.3. Популяризация строительных профессий, включая конкурсы профессионального мастерства» обосновали распоряжением Правительства РФ от 5 марта 2015 года № 366-р и Уставом НОСТРОЙ.
Проект Приоритетных направлений деятельности Ассоциации «Национальное объединение строителей» на 2023 год