Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 12 / 27 /
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 13:32
0    1487

Национальное объединение строителей определилось с Приоритетными направлениями своей деятельности на 2023 год

Нацобъединение строителей обнародовало проект перечня Приоритетных направлений на 2023 год. Документ был представлен на очередном заседании Совета НОСТРОЙ, которое состоялось 16 декабря 2021 года. В целом перечень практически полностью повторяет версию предыдущего года, за исключением небольших, по преимуществу, чисто косметических правок. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Санкт-Петербурга.

***

Перечень Приоритетных направлений НОСТРОЙ традиционно является опорным документом на основании которого разрабатывается Смета Национального объединения. Точнее, как полагают скептики, вначале руководство Нацобъединения строит свои планы и проекты, под которые предполагается заложить финансирование, а затем Дирекция разрабатывает документ, который призван эти намерения обосновать. То есть, перечь Приоритетных направления работы.

Во всяком случае, для сообщества перечень представляет интерес, поскольку позволяет в первом приближении спрогнозировать, какие расходы заложит НОСТРОЙ не следующий год и какими новыми начинаниями планирует порадовать российских строительных саморегуляторов. В этом смысле проект документа, который был представлен на очередном заседании Совета, стал почти полной копией версии – 2022 и никакой интриги не создал.

Пожалуй, единственным относительно крупным преобразованием стала отмена такого направления, как «Мониторинг рынка труда». Ранее этот подраздел входил в раздел «3.2 Развитие квалификаций в области строительства» в части «3. Содействие повышению безопасности и качества строительства».

НОСТРОЙ планирует проводить следующие мероприятия в рамках этой задачи: «Мониторинг рынка труда в строительной отрасли. Разработка инструментария и на его основе проведение опросов и статистических исследований. Сбор и анализ материалов исследований в области труда и занятости в строительстве, проведённых сторонними организациями. Систематизация массива полученной информации и её применение в рамках развития национальной системы квалификаций и в целях прогнозирования ситуации на рынке труда в отрасли».

Из других небольших изменений:

1. Подпункт «Рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб СРО, а также жалоб членов СРО, потребителей строительной продукции на действия (бездействие) СРО или специалистов по организации строительства» стал отдельным направлением.

2. Пункт «Стандартизация деятельности СРО и повышение квалификации работников СРО» перемещён из раздела «Содействие повышению эффективности саморегулирования в строительстве» в раздел «Защита интересов СРО и их членов, потребителей строительной продукции».

Стоит напомнить, что направления деятельности НОСТРОЙ систематически критикуются сообществом за несоответствие части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, в которой описываются функции Национальных объединений. Чтобы подстраховаться, в текущей версии Дирекция к каждому пункту добавила ссылки на регулирующие документы, которые, по идее, должны обосновывать работу в данном направлении. Привязать вышеназванную статью Градкодекса удалось далеко не всегда.

Так, например, подраздел «3.2. Развитие квалификаций в области строительства» был обоснован решением Национального Совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям от 29 июля 2014 года, Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификаций». А подраздел «3.3. Популяризация строительных профессий, включая конкурсы профессионального мастерства» обосновали распоряжением Правительства РФ от 5 марта 2015 года № 366-р и Уставом НОСТРОЙ.

Проект Приоритетных направлений деятельности Ассоциации «Национальное объединение строителей» на 2023 год


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии