Представители Минфина России в своём письме, в частности, отметили, что Положение об особенностях участия субъектов МСП в закупках, утверждённое постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352, допускает осуществление закупок различными способами, то есть как путём проведения конкурентных, так и неконкурентных закупок. При этом в ведомстве подчеркнули, что положения закона № 223-ФЗ и постановления № 1352 позволяют заказчикам организовать закупочную деятельность оптимальным образом в целях достижения установленного годового объёма закупок у субъектов МСП. Подробности читайте в материале нашего добровольного столичного эксперта.
***
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросам применения Федерального закона от 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в своём письме сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов РФ, утверждённого приказом Минфина России от 14 сентября 2018 года № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Минфина России, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или, если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем департамент считает возможным сообщить следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 2, частями 2 и 32 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, заказчиком в положении о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также устанавливается порядок их осуществления с учётом положений 223-ФЗ.
Пунктом 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объёме таких закупок и порядке расчёта указанного объёма, утверждённого Постановлением № 1352, предусмотрено, что закупки у субъектов МСП осуществляются путём проведения предусмотренных положением о закупке, утверждённым заказчиком в соответствии с 223-ФЗ, торгов, иных способов закупки:
а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, в том числе субъекты МСП;
б) участниками которых являются только субъекты МСП;
в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.
Таким образом, пункт 4 Положения допускает осуществление закупок различными способами, то есть как путём проведения конкурентных, так и неконкурентных закупок.
Учитывая изложенное, положения 223-ФЗ и постановления № 1352 позволяют заказчикам, в отношении которых распространяется действие указанного постановления, организовать закупочную деятельность оптимальным образом в целях достижения установленного Положением годового объёма закупок у субъектов МСП.