***
В своём письме ФАС опирается на нормы Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённым постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1085. Пунктом 27 (2) Правил предусмотрены следующие показатели критерия оценки:
- «общая стоимость исполненных контрактов»;
- «общее количество исполненных контрактов»;
- «наибольшая цена одного из исполненных контрактов».
Таким контрактом может быть в соответствии с абзацем 5 подпункта «б» пункта 27 (3) Правил контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида.
Исполнение указанного контракта подтверждается копией исполненного контракта, копией акта (актов) выполненных работ, содержащего все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдаётся в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
При этом ФАС России обращает внимание, что такие документы, например, как график выполнения работ, проектная документация – не являются подтверждением исполнения участником закупки контракта, а непредоставление в составе заявки на участие в закупке указанных документов не свидетельствует об отсутствии у участника закупки требуемого опыта.
По мнению ФАС России, наличие штрафных санкций при исполнении контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки опыта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
Кроме того, антимонопольное ведомство обращает внимание, что порядок оценки, установленный заказчиком, не должен приводить к ограничению количества участников закупки.
Учитывая изложенное, исходя из положений пунктов 27(2) и 27(3) Правил, заказчик вправе при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) установить в качестве критерия оценки наличие у участника закупки опыта исполнения контрактов и договоров в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе № 44-ФЗ и Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
По мнению ФАС России, принятие к оценке в качестве опыта исполнения участником закупки только государственных контрактов, заключённых в соответствии с 44-ФЗ, не соответствует пунктам 27 (2) и 27 (3) Правил.