Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 12 / 16 /
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 16:07
0    1913

НОСТРОЙ представил свой проект системы рейтингования деловой репутации строительных компаний

Как известно, Национальное объединение строителей уже довольно давно периодически заявляло, что неплохо бы организовать рейтингование российских строителей на базе НОСТРОЙ. Однако только летом этого года разговоры из фазы планирования перешли уже в более основательное русло. Нацобъединение продумало концепцию, набросало прототип программы и, если верить его руководителям, уже заручилось поддержкой Минстроя России. На днях с презентацией на эту тему выступил вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз. Наш добровольный эксперт из Перми предлагает внимательно присмотреться к тому, что планирует внедрить Нацобъединение.

***

Начал Антон Михайлович свой доклад издалека – заявив, что рейтинг деловой репутации подрядной организации является оптимальным механизмом выбора исполнителя по проведению работ. С помощью рейтинга можно обеспечить необходимый уровень объективности механизма оценки деловой репутации, а также дать дополнительные гарантии для заказчика безопасности и качества выполнения строительных работ – таким образом было дано объяснение, почему НОСТРОЙ в очередной раз пытается заниматься, вроде бы, никак для него не свойственными функциями. Что же касается подрядных организаций, то им, при условии соответствия критериям рейтинга, был обещан «доступ к ряду преференций», из которых пока было названо только сокращение числа проверок.

Решить за счёт рейтингования планируется следующие задачи:

1. Снизить показатели по неисполнению контрактов в сфере строительства.

2. Разработать действенные инструменты, позволяющие оценить потенциального исполнителя на стадии проведения конкурентной процедуры (а не по минимальной предложенной цене, как сейчас).

3. Повысить показатели прозрачности деятельности строительных организаций и дать стимулы по «обелению» компаний.
Как уверяет НОСТРОЙ, анализ показал отсутствие аналогичных организаций, имеющих необходимые ресурсы и квалификацию для проведения оценки рейтинга деловой репутации строительных организаций. В то время как у Национального объединения есть и ресурсы, и доступ к данным обо всех заключённых договорах подряда, и навыки запуска цифровых проектов. И прямо сейчас идёт формирование так называемого Единого информационного пространства для взаимодействия участников строительного рынка.

На прикладном уровне речь идёт о том, чтобы интегрировать в один комплекс нескольких IT-ресурсов, а именно:

1. Единый реестр подрядных организаций-членов СРО.

2. Национальный реестр специалистов в области строительства.

3. Систему личных кабинетов участников строительного рынка.

4. Программный продукт «Рейтинг подрядной организации», который уже разработан НОСТРОЙ и действует в тестовом режиме.
Далее вице-президент НОСТРОЙ перешёл к разработке необходимого правового регулирования. Для того, чтобы обязать
подрядчиков и заказчиков работать с ностроевскими рейтингами необходимо принять изрядное количество документов.


1. Для внедрения механизма рейтингования в рамках № 44-ФЗ нужно внести изменения в постановление Правительства № 99 в части установления минимального рейтинга в зависимости от вида объекта и его стоимости и в постановление Правительства № 1085, установив удельный вес стоимостных критериев – не более 40%, а стоимостных – не менее 60%.

2. Необходимо совместно с Минфином России и Федеральным казначейством утвердить «дорожную карту» по переводу всей документации о закупках в рамках 223-ФЗ и постановление Правительства РФ № 615 в машиночитаемый формат и размещение данной информации в ЕИС в сфере закупок.

3. Необходимо совместно с Минстроем России внести дополнения в ГрК РФ об обязательствах членов СРО и специалистов НРС предоставлять необходимый набор данных для обработки и хранения (по аналогии с ЕИС ЖС).

4. Необходимо совместно с ФНС России урегулировать вопрос размещения в ИС ФНС налоговой и бухгалтерской отчётности индивидуальных предпринимателей в области строительства

К сожалению, за рамками доклада остались, пожалуй, самые острые для саморегулируемого сообщества вопросы. Прежде всего, по каким критериям будет НОСТРОЙ выставлять рейтинги строителям? Насколько прозрачной и объективной будет система оценок и не превратиться ли она в беззастенчивую торговлю рейтингами, как уже неоднократно бывало с другими проектами Национального объединения? Не менее важный вопрос – каковы будут расходы на реализацию и обслуживание этого масштабного проекта? Ведь очевидно, что в конечном итоге платить за собственное рейтингование придётся всё тем же строителям из собственного кошелька…


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии