Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Определение возрастного ценза для СМИ

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Определение возрастного ценза для СМИ

Все печатные и сетевые издания, а также телеканалы и радиостанции России с 1 сентября должны приступить к маркировке своей продукции по возрастному принципу. Нововведение призвано оградить детей от опасной информации. И руководство Роскомнадзора, и представители отрасли признают: при реализации этого закона им предстоит столкнуться с рядом трудностей, однако и те, и другие готовы идти на компромиссы.

Роскомнадзор предлагает классифицировать программы, предназначенные для трансляции, самим правообладателям, а не телеканалам. Маркировка при этом должна осуществляться для возрастных категорий 12+, 16+ и 18+. Размер знака маркировки будет определяться исходя из размера логотипа телеканала. Некоторые музыкальные клипы могут быть маркированы отдельно. Аналогичное требование предъявляется к отдельным музыкальным композициям, транслируемым радиокомпаниями, сообщает ИТАР-ТАСС.

В свою очередь, радиокомпании должны будут информировать голосовыми сообщениями о возрастной классификации своего контента четыре раза в сутки вместе с выходными данными. Обязательной дополнительной маркировке подлежат отдельные передачи для категорий слушателей старше 16 и 18 лет. Кроме того, маркировке подлежат анонсы телепередач и фильмов, а также публикации программ телерадиопередач в печатных и сетевых СМИ.

В периодических изданиях печатных и интернет-СМИ также должен быть размещен маркирующий знак. Это требование не распространяется на общественно-политические печатные издания и новостные ленты информационных агентств.
"Знак или текстовое предупреждение размещается на первой полосе периодического печатного издания. Материалы сетевых изданий обозначаются либо знаками, соответствующими возрастным ограничениям, либо на главной странице издания, либо в отдельных разделах, требующих специальной маркировки", — пояснили в Роскомнадзоре. Маркировка или предупреждающий текст по размеру не должны быть меньше логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе. При этом шрифт знака информационной защиты по начертанию должен отличаться от основного шрифта полосы.

Глава Роскомнадзора Александр Жаров накануне заверил, что ведомство не будет принимать "драконовские меры" в связи со вступлением в силу этого закона. "Мы не собираемся быть "драконами", которые будут налево-направо выносить предупреждения", — заявил Жаров. В то же время он не считает возможным перенос сроков вступления данного закона в силу, поскольку документ был подписан президентом полтора года назад. "Думаю, у каждого СМИ уже есть концептуальный подход, как применять этот закон", — уверен глава Роскомнадзора.

В октябре планируется провести итоговое обсуждение, чтобы сформировать предложения для корректировки норм закона. К этому обсуждению уже приглашены представители Госдумы, в том числе авторы закона, прокуратуры и других ведомств. В обществе уже возникли опасения, что по новому закону можно будет запретить практически любой фильм или передачу. Так, например, мультфильм "Ну, погоди!", на котором выросло не одно поколение российских телезрителей, может быть перенесен на ночное время из-за сцен, в которых волк курит и пьет алкогольные напитки. Для урегулирования спорных ситуаций при

Роскомнадзоре планируется создать федеральную экспертную комиссию, в которую войдут 15 представителей медиаотрасли.
Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" был подписан президентом РФ 21 июля 2011 года и вступает в силу с 1 сентября 2012 года.
Источник: vesti.ru


Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии