Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 10 / 25 /
Опубликовано: 25 октября 2021 в 13:33
0    2407

Ошибается даже Минюст! ФАС указал ему на ошибки в конкурсной документации – избыточные требования и пропущенные условия об уровне ответственности члена СРО

Комиссия Федеральной антимонопольной службы России по контролю в сфере закупок провела проверку условий открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению строительного контроля на объекте заказчика, в рамках выполнения работ по капитальному ремонту. На заседании комиссии было установлено, что ненадлежащее установление требований к участникам закупки в отношении СРО привело к нарушениям при рассмотрении заявок участников конкурса. Любопытно, что нарушителем законодательства в данном случае выступила конкурсная комиссия Министерства юстиции РФ.

В итоге результаты конкурса были аннулированы, а заказчик получил предписание привести документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и повторно провести торги. Подробности читайте в материале нашего добровольного столичного эксперта.

***
Причиной проведения проверки стала жалоба одного из участников на условия конкурса, проводимого Минюстом России. По мнению подрядчика, изложенные в документации требования Заказчика противоречат нормам Федерального закона № 44-ФЗ и ведут к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок. К таковым требованиям заявитель отнёс критерии оценки о наличии в собственности испытательных лабораторий. А также установленная Заказчиком завышенная градация оценок, по количеству квалифицированного персонала необходимого для оказания услуг по предмету контракта.

ФАС проверил порядок проведения торгов и, помимо данных нарушений, обнаружил ещё одно, относящееся к членству в саморегулируемой организации. По мнению антимонопольного ведомства, установив повышенные требования к наличию оборудования и специалистов у подрядчика, Заказчик «забыл» включить условие о членстве в СРО соответствующего вида.

Как отмечается в решении ФАС, в конкурсной документации Министерством юстиции РФ (Заказчик) ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по показателю № 1 критерия, поскольку оценке подлежат исключительно лаборатории, находящиеся в собственности у участника закупки, что исключает возможность оценки сведений о наличии лабораторий, используемых участниками закупки на основании заключаемых договоров аренды, а также указанный порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между присваиваемыми баллами и представляемыми участниками закупки сведениями, что не соответствует Правилам № 1085.

Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации.

Действия заказчика, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в конкурсе по показателю № 1 критерия, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона № 44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, в ходе проверки выявлено, что в конкурсной документации не установлено требование к участникам закупки о наличии уровня ответственности членов саморегулируемой организации, соответствующего объекту, в отношении которого осуществляется строительный контроль. Действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего требование к участникам закупки о наличии членства в СРО, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии