Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 06 / 17 /
Опубликовано: 17 июня 2021 в 10:19
0    2219

Дистанционное проведение Общих собраний членов СРО, решения которых имеют юридическую силу, до сих пор вызывает много вопросов…


Законопроект «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» о дистанционных Общих собраниях (проект № 1158774-7) принят Госдумой России в третьем чтении и отправился на рассмотрение в Совет Федерации. В случае его успешного прохождения через верхнюю палату парламента и визирования Главой государства (а особых причин сомневаться в успехе этих процедур нет), саморегулируемые организации получат новый нормативный акт, с требованиями которого придётся считаться при проведении удалённых мероприятий. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Волгограда.


***
Очевидно, что законопроект стал ответом на пандемические ограничения и переход большого числа компаний на удалённый режим работы. Но если с дистанционкой для сотрудников всё просто и проблема может быть только в технологических вопросах, то удалённое проведение коллегиальных мероприятий, решения которых имеют юридическую силу, до сих пор вызывает много вопросов.


Проведение Общих собраний дистанционно обусловлено обязательным требованием – способы проведения ОСЧ должны достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании, участвующее в обсуждении вопросов повестки дня и определять достоверность голосования.


Выбор способа проведения Общих собраний законодатель оставил организаторам. Этот вопрос может быть регламентирован отдельными федеральными законами или Уставом организации. Так же проведения ОСЧ возможно дистанционно по решению Общего собрания, если оно принято единогласно всеми участниками гражданско-правового сообщества (для некоммерческих организаций – всеми членами таких НКО).


При правовом закреплении результатов голосования на Общих собраниях, проводимых дистанционно, в протоколе в обязательном порядке отражаются дата и время проведения заседания, способ дистанционного участия членов гражданского-правового сообщества в заседании. А указывать место проведения ОСЧ теперь не является обязательным, но может указываться.


В протокол Общего собрания дополнительно теперь потребуется вносить сведения о ходе проведения заседания или о ходе голосования, если участник гражданско-правового сообщества требует их внести в протокол и сведения о лицах, подписавших протокол.


В законе упомянут также «иной способ» подтверждения итогов заседания и результатов голосования, без составления протокола. О том, что подразумевает законодатель под этой формулировкой, у экспертов нет единодушного мнения. Возможно, таким образом оставлено пространство для введения в перспективе цифровых продуктов, которые в дальнейшем будут предложены бизнесу со стороны власти. Такие IT-решения должны будут обеспечить хранение и воспроизведение в неизменном виде всех сведений, которые подлежат внесению в протокол в обязательном порядке.


С июля также возможно будет проведение Общих собраний в так называемой очно-заочной форме, теперь правда она называется «совмещённой». Если организация проводит дистанционное голосование с использованием, например, программного продукта в котором требуется проставление отметки о волеизъявлении каждого участника, то можно также дополнительно в течение определённого установленного времени получать заполненные бюллетени по каждому вопросу повестки Общего собрания. Требования определения порядка проведения такой «совмещённой» формы голосования также определяются в федеральных законах, в уставах организаций или же единогласным решением участников гражданско-правового сообщества.


Остаётся добавить, что согласно нормам законопроекта, его положения вступят в силу уже с 1 июля 2021 года.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии