Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 04 / 16 /
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 10:17
0    2806

Какие законопроекты в части строительного саморегулирования рассмотрит российский парламент в весеннюю сессию и какие отклонены экспертами


ЗаНоСтрой.РФ получил перечень законопроектов на весеннюю сессию Государственной Думы, которые предусматривают внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ и другие федеральные законы. Документы в начале будут рассмотрены в рамках Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при комитете ГД по транспорту и строительству. Наш добровольный эксперт из подмосковного Красногорска предлагает присмотреться, как к тем проектам законов, которые планируют изучить думцы, так и к тем, которые были отклонены.


***
В памяти у многих строителей ещё свежи уверения властей о том, что на изменения в Градкодекс будет введён мораторий, и отрасли дадут время приспособиться к уже действующим законам. Однако дальше уверений дело не пошло. Строительство остаётся одной из тех сфер, где нормы законов меняются чаще всего, а нормативные акты пересматриваются с завидной регулярностью. Судя по всему, не станет исключением и весенняя думская сессия 2021 года.


Экспертный совет комитета Госдумы по строительству разделяет все предложенные законопроекты по двум категориям:
 
  • Секция 1. Архитектура и градостроительство. Долевое строительство. Саморегулирование. Было внесено 17 законопроектов, из которых 4 отклонено и 1 отозван.
  • Секция 2. Нормативно-техническое регулирование, стандартизация, строительный контроль, государственный надзор. Промышленность строительных материалов. Внесено 2 законопроекта.



Также выделяется раздел «Справочно», в котором указано ещё 11 законопроектов, из которых 2 отклонены.


Что же готовят нам отечественные законотворцы в области строительного саморегулирования?


1. Многострадальный законодательный долгострой № 374843-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях регулирования деятельности саморегулируемых организаций в области негосударственной экспертизы проектной документации, негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий». Законопроект, о СРО для негосэкспертизы, обретая новые статьи и теряя их в процессе прохождения через думские коридоры, с огромным скрипом добрался до второго чтения и в итоге был отложен в долгий ящик. В декабре 2018 года было решено перенести рассмотрение документа на 2019 год, после чего все законотворческие процессы и вовсе остановились до настоящего времени. С высокой степенью вероятности, документ снова будет отложен, а если точнее – передан вместо эстафетной палочки уже Госдуме следующего созыва.


2. Законопроект депутата от КПРФ Юрия Афонина № 513907-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О саморегулируемых организациях», предлагающий потратить компфонды строительных СРО на финансирование компаний-застройщиков для достройки незавершённых объектов долевого строительства. Носит явно популистский характер. Правовое управление Госдумы и Правительство России рекомендовали законопроект отклонить. Однако, очевидно, что оппозиционная фракция попытается ещё раз поднять прения по предложенной тематике для набора предвыборных очков.


3. Законопроект № 663958-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в части установления особенностей размещения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, находящихся в кредитных организациях, чьи лицензии были отозваны». Ещё один вариант закона об амнистии компфондов, который внесли 14 депутатов во главе с лидером «Справедливой России» Сергеем Мироновым. Со времени внесения отклонялся под различными предлогами (в частности, со ссылкой на дублирование норм законопроекта № 374843-7). В итоге был переработан авторами, а в феврале этого года был назначен комитет-соисполнитель (комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям). Остаётся только надеяться, что у соисполнителей найдётся больше настойчивости и здравого смысла, чем у профильного комитета.


4. Законопроект № 909970-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (об установлении права кредитной организации отказать в осуществлении перевода со специальных банковских счетов денежных средств компенсационных фондов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства). Законопроект депутата Ирины Яровой с коллегами. Устанавливает ряд ужесточений по процедуре банковских операций со средствами компфонда. Слушался в первом чтении, однако рассмотрение было перенесено, а документ дорабатывался. Не исключено, что доработки покажут ряд сюрпризов для саморегуляторов, и не обязательно приятных.


5. Законопроект № 934502-7 «О внесении изменений в статью 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (об обязательной независимой оценке квалификации специалистов в области строительства). Столь желанный Национальными объединениями законопроект о введении обязательного прохождения НОК. Напомню, что заслуженный работник торговли, депутат Ольга Епифанова неожиданно ощутила в себе способности квалифицированного эксперта в области строительства и заявила, что в нынешнем формате инженерам-строителям стало слишком просто попасть в НРС. А значит, процедуру желательно по мере сил усложнить с помощью НОК. Законопроект был оценён как сырой и некомпетентный, получил множественные замечания правового управления Госдумы и был отправлен на доработку. Надо полагать, специалисты НОСТРОЙ и НОПРИЗ помогли госпоже Епифановой провести работу над правовыми ошибками и продолжат борьбу за свои финансовые потоки от внедрения принудительной оценки квалификации.


6. Законопроект № 1083420-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования системы саморегулирования в строительстве в целях обеспечения устойчивого развития строительной отрасли). Был внесён 4-мя депутатами, а затем ими же и отозван. Предполагал возможность использования части процентного дохода, получаемого СРО при размещении средств компенсационных фондов, на уплату взносов на нужды соответствующих Национальных объединений.


Подводя итоги, можно отметить, что пока ничего нового весенняя сессия для российских строительных СРО не готовит. Продолжается вялое затягивание всё тех же двух «законодательных долгостроев» – саморегулирование для негосэкспертизы и амнистия компфондов. К ним добавляются очевидно непроходные идеи от КПРФ от использования компфондов для дотирования девелоперских компаний. Пожалуй, наибольший интерес вызывают законопроект Ирины Яровой, который между думскими чтениями может прирасти новыми поправкам, и законопроект об обязательной НОК, вокруг которого ещё будет сломано немало копий…



 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии