Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 03 / 16 /
Опубликовано: 16 марта 2021 в 10:22
0    1801

Уральские саморегуляторы добиваются изменений в части требований на подключение к инженерным сетям, направив ряд предложений в Правительство РФ


Ассоциация саморегулируемая организация «Гильдия строителей Урала» (АСРО «Гильдия строителей Урала», СРО-С-103-07122009) направила письмо заместителю председателя Правительства РФ Марату Хуснуллину с предложениями по усовершенствованию правового регулирования в части подключения к инженерным сетям. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Екатеринбурга.


***
При строительстве новых объектов компании в составе тарифа за подключение вносят плату за протяжённость сети и за повышение нагрузки на инженерные сети. Сейчас, согласно законодательству, компании вынуждены одновременно платить сразу в полном объёме за все дома, присутствующие в проекте, даже если фактически они ещё не построены и будут подключаться через несколько лет. СРО предлагает вносить плату за мощность поэтапно: по мере фактического подключения зданий пропорционально возрастанию нагрузки. Для этого нужно внести изменения в два постановления Правительства РФ.


Второе предложение саморегуляторов касается закона, который устанавливает особенности закупок ресурсоснабжающими компаниями. Сейчас договоры о подключении объектов капитального строительства к сетям могут заключаться по несколько месяцев. СРО предлагает установить максимальный срок для подготовки всех документов – 30 календарных дней.


Кроме того, сейчас по итогам закупки победу может одержать сторонняя компания. Саморегуляторы предлагают отдавать преимущество на проведение работ застройщику или генеральному подрядчику, чей объект нуждается в подключении сетей. При этом он должен будет согласиться на цену, определённую по итогам закупки.


Наконец, третье предложение касается документов на земельные участки. Сейчас, чтобы заключить договор о подключении сетей, строительные компании должны показать правоустанавливающий документ на земельный участок, предназначенный непосредственно для застройки. По факту же бывает так, что земельных участков несколько, и идёт процесс их объединения. В таком случае ресурсоснабжающие компании обычно отказываются выдавать техусловия и заключать договор до того, как формирование участков будет завершено, что существенно тормозит процессы строительства. СРО предлагает разрешить вместо правоустанавливающих документов предоставлять документацию по планировке территории, в которой отражено, что земельные участки будут объединены.


Вопросы подключения объектов капстроительства к инженерным сетям остаются одним из проблемных мест российского строительного комплекса. Есть понимание этой проблемы и попытки её урегулирования и у профильного министерства. Так, ещё в ноябре прошлого года Минстрой России внёс в Правительство РФ проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», подготовленный министерством в целях реализации мер Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения.


Документом предлагалось установить возможность заключения договора на подключение (технологическое присоединение) объекта федерального, регионального или местного значения к инженерным сетям на основании проекта межевания и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории до его образования. Важным условием при этом является то, что участок должен быть свободным от прав третьих лиц.


В феврале сего года появился и проект федерального закона № 1100846-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования».


Документ вызвал неоднозначную реакцию профессионального сообщества. Прозвучало мнение, что он разработан в интересах исключительно ресурсоснабжающих организаций, а не строительных компаний, поскольку исключение технических условий, как самостоятельного документа, предусматривает значительные финансовые вложения стройкомпаний для заключения договоров технологического присоединения на стадии, когда у них отсутствует не только заключение экспертизы на проектную документацию, но и сама проектная документация, то есть основания для получения кредитных средств под строительство или реконструкцию объекта капитального строительства.


Таким образом можно только приветствовать инициативы региональных СРО, которые выступают в качестве площадки по сбору и обобщению предложений своих членов в части техрегулирования этого важного вопроса.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии