Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 02 / 17 /
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 16:09
0    1707

​Предложение Минстроя по отмене техусловий на подключение объектов капстроительства к техническим сетям может привести к банкротству малых и средних стройкомпаний


Представители строительного и саморегулируемого сообщества обсудили и дали экспертную оценку в отношении проекта федерального закона № 1100846-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования». Подробности читайте в материале нашего добровольного столичного эксперта.


***
Работа с ресурсоснабжающими организациями всегда была сложным вопросом для строительных компаний. Не секрет, что региональные водоканалы, энергетики и теплосети всякий раз пытаются по максимуму придумать для «богатых строителей» различные обременения, рассчитывая за счёт новой стройки подлатать свои обветшавшие сети. А подрядчики и застройщики, в свою очередь, думают, как бы найти подход к ресурсным организациям, чтобы побыстрее подключиться к коммуникациям и сдать объект, не слишком беспокоясь о том, как будет дальше работать сетевое хозяйство и сможет ли оно полноценно обеспечивать новые объёмы.


Для того, чтобы эти противоречия стало проще разрешать, Минстрой России и предложил новый проект федерального закона № 1100846-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации...». Он направлен на исключение необходимости получения технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, предусмотренных частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.


Однако, по оценкам ряда экспертов, законопроект оказался разработан в исключительных интересах ресурсоснабжающих организаций, а не в интересах строительных компаний. Высказано мнение, что исключение технических условий, как самостоятельного документа, предусматривает значительные финансовые вложения стройкомпаний для заключения договоров технологического присоединения на стадии, когда у них отсутствует не только заключение экспертизы на проектную документацию, но и сама проектная документация, то есть основания для получения кредитных средств под строительство или реконструкцию объекта капитального строительства.


Найти несколько десятков, а иногда сотни миллионов на оплату договоров технологического присоединения для получения технических условий или точек присоединения на предпроектной стадии могут позволить себе только очень крупные застройщики. Поэтому отмена техусловий может негативно сказаться на малых и средних строительных компаниях, приводя к удорожанию работ, сокращению объёмов или даже прямому банкротству. В качестве одного из альтернативных вариантов предлагается предусмотреть отсрочку выплат по договору технологического присоединения до получения техническим заказчиком разрешения на строительство – до того момента, когда застройщик сможет воспользоваться кредитными средствами, предусмотренными для строительства или реконструкции объекта капитального строительства.


Другие эксперты отметили, что принятые в документе формулировки фактически не отменяют необходимость получения технических условий, закрепляет, что такие технические условия являются неотъемлемой частью договоров о подключении (технологическом присоединении), при этом создают предпосылки для их пересмотра в части условий получения и срока действия.


Кроме того, как указано в пояснительной записке к законопроекту, «предлагаемые изменения не будут распространяться на сети электроснабжения, поскольку в силу части 101 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации его положения не распространяются на сферу электроснабжения и порядок технологического присоединения объектов капитального строительства к электрическим сетям, устанавливается законодательством Российской Федерации об электроэнергетике». При этом в соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 1 законопроекта указанную часть 101 статьи 48 ГрК РФ предлагается признать утратившей силу!
Утрата силы указанной статьи Градкодекса приведёт к правовой неопределённости в вопросе технологического присоединения объектов капитального строительства к электрическим сетям, поскольку в данной сфере регулирования будут действовать одновременно как нормы ГрК РФ (без оговорки в части 101 статьи 48 нормы Кодекса будут распространяться на вопросы подключения к электрическим сетям), так и нормы законодательства Российской Федерации об электроэнергетике!


Среди критиков документа выступили Национальное объединение организаций экспертизы в строительстве, ООО «Мосэксперт», Департамент градостроительной политики города Москвы и ряд других организаций. Важно отметить, что достаточно редко проект нормативного акта вызывает столь дружные возражения как со стороны подрядчиков, так и со стороны заказчиков строительных работ.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии