Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 07 / 15 /
Опубликовано: 15 июля 2021 в 08:56
0    7942

Новый законопроект Правительства оставляет СРО наедине с Нацобъединениями и даёт старт обязательной НОК


К числу законопроектов, которые будут рассмотрены Государственной Думой в области строительства и строительного саморегулирования, как мы уже информировали, добавился ещё один. Данный документ был внесён Правительством Российской Федерации в парламент 13 июля. Согласно ему, будут расширены полномочия Национальных объединений. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из подмосковного Красногорска.

***
Как указано в пояснительной записке, согласно Концепции совершенствования механизмов саморегулирования, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2015 года № 2776-р, развитие и внедрение механизмов саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности рассматривается в Российской Федерации в качестве одного из способов снижения прямого государственного регулирования, позволяющего передать ряд государственных функций саморегулируемым организациям.

С учётом требований так называемой «регуляторной гильотины», законопроектом предлагается предусмотреть в Градостроительный кодекс РФ только те требования в сфере саморегулирования деятельности в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, которые существенно влияют на социально значимые риски, одновременно расширив пределы самоорганизации предпринимательского сообщества по регулированию своей деятельности.

Так, проектируемые изменения статьи 55.51 ГрК РФ предусматривают в дополнение к уже установленным в Градкодексе требованиям только сроки принятия решения по результатам рассмотрения заявлений физических лиц о включении сведений о них в соответствующий Национальный реестр специалистов, а также направления уведомлений о принятых решениях. Одновременно с этим исключаются полномочия федерального органа исполнительной власти по установлению порядка ведения Национальных реестров специалистов, порядка внесения изменений в сведения о физических лицах, включённые в такие реестры. Регламентные процедуры определяются Национальными объединениями саморегулируемых организаций самостоятельно в своих внутренних документах.

Законопроектом предлагается внесение изменений в статью 55.16 ГрК РФ в части дополнения уже установленного Градкодексом требования о перечислении Национальным объединением средств компенсационных фондов по соответствующему заявлению члена исключённой СРО сроками его рассмотрения, основаниями для отказа в удовлетворении такого заявления, а также возможностью удовлетворения заявлений по частям при отсутствии средств в необходимом размере. Одновременно с этим исключается полномочие федерального органа исполнительной власти по установлению порядка взаимодействия Национального объединения и саморегулируемых организаций. Регламентные процедуры определяются Национальными объединениями самостоятельно в своих внутренних документах.

Из статьи 55.16 пункт 1 ГрК РФ законопроектом предлагается исключить полномочия Правительства РФ по установлению порядка направления требования Национальным объединением в адрес кредитной организации о переводе средств компенсационных фондов исключённой СРО на специальный банковский счёт Нацобъединения, дополнив указанную статью только сроком направления такого требования.

Также законопроектом предлагается исключить полномочия Правительства РФ по установлению порядка и условий размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда в целях сохранения и увеличения его размера, дополнив статью 55.16-1 ГрК РФ только аналогичными ранее установленным подзаконным актом условиями.

Кроме того, законопроектом предлагается исключить полномочие федерального органа исполнительной власти по утверждению формы Единого реестра членов саморегулируемых организаций, дублирующей положения части 3 статьи 71 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» и части 2 статьи 55.17 ГрК РФ.

Одновременно с этим проектируется дополнение реестра членов саморегулируемых организаций информацией о работниках члена СРО, сведения о которых включены в соответствующий Национальный реестр специалистов. В результате государственные и муниципальные заказчики, органы исполнительной власти смогут в любое время установить соблюдение требований о выполнении определённых ГрК РФ трудовых функций «реестровыми» специалистами, имеющими вправо подписывать документы, исчерпывающий перечень которых определён ГрК РФ, исходя из обеспечения качества работ и безопасности строительства.

Законопроектом взамен требования о повышении квалификации, предъявляемого к физическому лицу, сведения о котором должны быть включены в соответствующий Национальный реестр специалистов, вводится его независимая оценка квалификации, проводимая в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».

В настоящее время в Национальные реестры специалистов включены сведения о примерно 385-ти тысячах физических лиц, независимая оценка квалификации которых потребует значительного времени. В целях обеспечения возможности выполнения «реестровыми» специалистами своих трудовых функций в период прохождения квалификационных экзаменов и подтверждения квалификации в Национальных объединениях с учётом положений статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» законопроектом предусмотрено вступление в силу положений о независимой оценке квалификации с 1 сентября 2022 года.

Таким образом, в случае принятия проекта закона (а с учётом субъекта законодательной инициативы никаких проблем с этим не предвидится), НОСТРОЙ и НОПРИЗ можно поздравить с реализацией всех их давних планов. Законопроект полностью оставляет СРО наедине с Национальными объединениями, развязывает руки авторам программы принудительной НОК и закладывает основы для объединения НРС и Единого реестра членов СРО в один ресурс. Словом, всё то, о чём уже много лет мечтали функционеры Нацобъединений.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии