Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 10 / 19 /
Опубликовано: 19 октября 2021 в 10:22
0    1893

Минстрой России рассказал о планах расширения возможностей по пересмотру цены контракта. Но процедура остаётся добровольным желанием заказчика

Минстрой России совместно с Национальным объединением строителей провели семинар по вопросам, возникающим при пересчёте цены контракта по государственному и муниципальному заказу в связи с ростом стоимости строительных ресурсов. Мероприятие состоялось 13 октября. Решение о проведении семинара по предложению НОСТРОЙ было принято на заседании комиссии по вопросам ценообразования в строительстве и технологическому и ценовому аудиту Общественного совета при Минстрое России, которое состоялось в Екатеринбурге. Подробности читайте в материалах нашего добровольного эксперта из уральской столицы.

Открывая встречу, глава НОСТРОЙ Антон Глушков отметил, что невзирая на большое внимание исполнительной власти федерального центра и российских регионов, нюансов и вопросов, связанных с пересмотром контрактов, остаётся очень много. Вопрос этот важен. Аналитика Национального объединения по ряду объектов показала, что если не производить корректировку твёрдой цены заключённых контрактов, то это может привести не только к несвоевременному выполнению взятых на себя обязательств подрядчиками, но даже к череде банкротств.

На федеральном уровне принято постановление Правительства № 1315, которое касается только объектов, где заказчиком выступают федеральные министерства и ведомства, а также Российская Федерация. В отношении тех объектов, которые финансируются через бюджеты регионов, каждый субъект Федерации должен издать свой нормативный документ. Эта процедура в последнее время замедлилась. По информации НОСТРОЙ на 12 октября, таковые документы появились в 64-х субъектах из 85-ти, в 14-ти субъектах акты в стадии разработки, однако насколько они эффективны и как будут действовать, это покажет практика.

Кроме того, в приказ Минстроя России № 615, который регулирует формирование стоимости по капитальному ремонту, были внесены изменения, позволяющие пересматривать твёрдые цены и заключённые договоры. Пока нет ответа по договорам, которые заключены в рамках Федерального закона № 44-ФЗ менее года. По оценкам НОСТРОЙ, таких контрактов заключено по стране на общую сумму свыше 700 миллиардов рублей. Есть позиция субъектов, что данные отношения также необходимо урегулировать. Соответствующий законопроект подготовлен Курской областной Думой. Инициативу поддержал министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин, он же обратился к депутатам Государственной Думы нового созыва с тем, чтобы скорейшим образом рассмотреть поправку к 44-ФЗ, предусмотрев возможность индексации контрактов.

Видна позитивная практика по объектам дорожной отрасли, которые финансируются из федерального бюджета и получили подтверждение достоверности увеличения сметной стоимости Главгосэкспертизы. На индексацию из резервного фонда Российской Федерации выделено 100 миллиардов рублей до конца 2021 года. Однако пока нет практики, чтобы субъекты Федерации обратились за средствами по проектам, которые обеспечиваются на основе софинансирования.

Директор департамента ценообразования Минстроя России Ирина Тютьмина в свою очередь рассказала, что в настоящее время отсутствуют эффективно выстроенные механизмы взаимодействия заказчика и подрядчика. Минстрой вносил предложения о внесении изменений в 44-ФЗ, которые, однако не были поддержаны на уровне Министерства финансов РФ. Возможно, в дальнейшем будет принято некое «соломоново решение». Но даже если такого рода документы будут внесены в Федеральный закон, то они не будут распространяться на действующие контракты, а только на вновь заключаемые.

Минстрой внёс предложение по изменениям в постановление № 1315, которыми предлагается увеличить срок действия контрактов, для которых возможна индексация, до 1 октября (ныне указано 1 июня). Документ поддержан Минфином России. Также предлагается в ряде случаев предусмотреть возможность пересчитывать стоимость за выполненные и принятые работы.

Участники задали организаторам много вопросов, в том числе поинтересовались, какие действия возможны со стороны подрядчика, если заказчик принципиально отказывается пересматривать стоимость контракта. Госпожа Тютьмина ответила, что в таком случае единственным выходом остаётся одностороннее расторжение контракта, поскольку повышение стоимость есть добровольное право, а не обязанность заказчика. При этом доказать в суде, что повышение стоимости строительных ресурсов оказалось форс-мажорным обстоятельством, является «крайне сложным процессом, который не всегда заканчивается в пользу подрядной организации».


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии