Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 09 / 10 /
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 16:01
0    1503

​СРО «Сахалинстрой» предложила новый порядок ведения НРС – физические лица должны самостоятельно подавать документы и оплачивать членство


Эксперты Ассоциации Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) выступили со своими предложениями по совершенствованию механизмов работы Национального реестра специалистов. Конкретные шаги, которые могли бы быть внесены для улучшения этого инструмента, были изложены в письме, направленном СРО на имя председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Евгения Москвичёва. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Южно-Сахалинска.

***
Причиной, побудившей саморегуляторов обратиться к парламентариям, стал проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» и статью 3.3. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», внесённый в Государственную Думу под № 1212919-7. Эксперты «Сахалинстроя» провели своими силами независимую экспертизу к части законопроекта об изменении правового регулирования реестра СРО и, соответственно, обобщённого реестра СРО в Национальных объединениях и изложили ряд http://zanostroy.ru/news/2021/09/09/1188.html критических замечаний.

Однако, помимо критики, в письме содержатся и конкретные предложения, каким образом можно было бы улучшить работу Национального реестра. В частности, указано, что, в силу положений подпункта 4 части 3 статьи 6 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Ассоциация «Сахалинстрой» вправе вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики в отношении предмета саморегулирования.

Так, специалисты СРО полагают, что для решения проблемы дефицита кадров, а также подмены соблюдения требований о наличии специалистов по организации строительства в составе строительных организаций и как следствие требование о наличии 2-х специалистов НPC у каждого члена СРО необходимо следующее:

1. Физические лица для включения сведений в состав реестра НРС обязаны самостоятельно подавать сведения. При этом на практике просматривается нарушение этого порядка, и Дирекция НОСТРОЙ часто имеет дело с представлением документов другими способами. Сами, так называемые члены Нацреестра специалистов, в большинстве случаев, не чувствуют себя «членами какого-то НРС». Сахалинские саморегуляторы считают, что для последующего ведения Национального реестра специалистов его члены должны принимать непосредственное участие в НРС. Наконец-то, должен быть организован Реестр специалистов, где члены должны иметь обязанности и права. Члены НРС должны быть обязанными ежегодно подтверждать, что они реальны и приносят пользу обществу. Национальные объединения должны установить и поддерживать связь с специалистами в НРС лично.

К примеру, при прохождении обучения, повышения квалификации, оценки квалификации такие люди смогут получать дополнительную информацию, иметь возможность повышать свой статус и уровень квалификации.

Кроме этого, при анализе оснований для исключения из реестра у физического лица также возникает ряд прав и обязанностей, которые оно должно исполнять непосредственно, а не через своего работодателя – строительную организацию или, более того, через саморегулируемую организацию или посредников. В свою очередь, НОСТРОЙ должен осуществлять контроль их соответствия.

С 2017 по 2021 год из реестра НРС было исключено, всего порядка 170-ти физических лиц, что мнению экспертов «Сахалинстроя», не отвечает реалиям, так как эти значения намного менее значений естественной убыли населения, а если учесть, что основная масса специалистов, имеющих стаж 10 лет и более, зрелого и часто предпенсионного возраста, то данный показатель ещё более возрастает. Кроме того, практически не имеют место случаи исключения за нарушения в сфере требований к качеству и безопасности, что ставит введение реестра не в механизм обеспечения условий строительства, а просто – в не работающий инструмент. В связи с этим выше предлагалось изменить подход работы контрольно-надзорных органов и органов, возбуждающих административные дела.

2. Одним из эффективных способов идентификации физического лица может служить установление личной оплаты взноса за ведение реестра НРС, к примеру 250 рублей в год, при этом оплата должна проводится через банк при фактической проверке специалиста по организации строительства. Этот метод позволит снизить сборы НОСТРОЙ за ведение реестра НРС и стать одним из главным инструментов взаимодействия с физическим лицом. Это даст возможность обелить Реестр и освободиться от умерших и неработающих «мёртвых душ».


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии