Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 09 сентября 2021 в 16:09
0    1463

СРО «Сахалинстрой»: Новые предложения НОСТРОЙ по ведению НРС, внесённые в законопроект, лоббируют интерес торговцев фиктивными специалистами!


Ассоциация Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) направила на имя председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Евгения Москвичёва свои предложения по проекту Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и статью 3-3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов (о совершенствовании саморегулирования предпринимательской деятельности в сфере строительства и введения независимой оценки квалификации специалистов в данной сфере)», внесённого в Госдуму под № 1212919-7. Внимание сахалинских саморегуляторов привлекли предлагаемые в документе нормы, регулирующие порядок ведения Национального реестра специалистов. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Южно-Сахалинска.

***
В части 6 пункта 17 статьи 1 рассматриваемого законопроекта предлагается внести изменений в положения части 2 статьи 55.17 ГрК РФ, а именно, дополнить пунктом 6 указанную часть этой же статьи о необходимости наличия в реестре членов СРО по каждому члену СРО, являющегося членом реестра Национальных объединений, открытой информации о специалистах, членах НРС, состоящих в трудовых отношениях с подрядной организацией, членом СРО, по основному месту работы (фамилия, имя и отчество сотрудника (при наличии) и идентификационный номер из НPC).

По мнению экспертов Ассоциации «Сахалинстрой» данное положение является некорректным и нецелесообразным. И более того – способствующим дальнейшей коммерциализации саморегулирования в строительстве и дестабилизации основных направлений и целей деятельности всего строительного сообщества России.

Заказчики и контрольно-надзорные органы имеют и сейчас все возможности идентифицировать специалистов по организации строительства (проектирования, изысканий) при заключении подрядных договоров, на конкретных строительных площадках, при экспертизе или проверках проектной документации или материалов изысканий, а не в реестрах с сомнительной репутацией и информацией.

Заказчик, при заключении подрядных договоров уже имеют выписку из реестра членов СРО, в котором состоит победитель закупок, и, в соответствии нормам пунктов 4.9. и 5.6 СП 48.13330.2019 «Организация строительства» и положений контракта, получает от подрядчика приказ на Главного инженера проекта с идентификационным номером члена НРС – специалиста по организации строительства этого конкретного объекта по исполнению конкретного подрядного договора. В целях проверки сведений, представленных в заявке на участие в закупках или при исполнении контракта заказчик может проверить достоверность информации о специалисте НРС исключительно посредством Нацреестра. При этом реестр членов СРО ему совсем не нужен. Он работает уже с конкретным специалистом, а не с виртуальными специалистами в реестре.

Непонятна причина, по которой заказчикам может понадобиться таковая информация на сайте Нацобъединений или на сайтах СРО, с учётом того, что у них нет законного права контролировать членов СРО. Фактически, единственной стороной, которая может извлечь пользу из такого рода «информационной открытости», станут конторы, которые занимаются продажей фиктивных специалистов НРС. Получается, что НОСТРОЙ, в интересах и по предложению которого вносится данная норма, выступает в качестве лоббиста такого рода деятельности.

То, что предлагают Национальные объединения, по оценкам сахалинских саморегуляторов, является откровенной попыткой законодательно обеспечить их коммерческих посредников постоянным потоком необходимости «продажи мёртвых душ» членам саморегулируемых организаций, у которых в какой-то момент нет подрядных договоров. В это время им выгоднее просто «купить документы, информацию» о таких виртуальных специалистах, которых, как уверены в Ассоциации «Сахалинстрой», не менее половины среди членов Национальных реестров специалистов. А это уже сейчас является огромным финансовым барьером для малого и среднего бизнеса в строительстве, который выкачивает ежегодно миллиарды рублей в карманы «продавцов воздуха». Узаконивание этого нельзя допустить! Стоимость такого «специалиста» на год порядка 150-200 тысяч рублей.

Из предложенного в законопроекте реестра СРО или Национальных объединений можно будет почерпнуть сведения лишь о специалистах, которые, чаще всего, формально закреплены за членами саморегулируемых организаций, с малой вероятностью, что эта информация верна. В соответствии закону СРО проверяет своих членов не чаще одного раза в год. За это время специалисты могут мигрировать по членам СРО, где есть реальные подрядные договора. Специалисты могут изменить место работы, могут заболеть, умереть, в конечном счёте.

На основании изложенного эксперты «Сахалинстроя» высказывают мнение, что законопроект не доработан и требует кардинальной проработки.

(Продолжение следует)

 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии