Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 08 / 19 /
Опубликовано: 19 августа 2021 в 10:19
0    3793

Павел Горячкин: Постановление № 1315 о компенсации роста цен на стройматериалы ни к чему не обязывает заказчика


Резкий рост цен на строительные материалы стал одной из главных проблем отрасли в 2021 году. Подрядные организации начали массово отказываться от участия в закупках, а те, которые уже работают по контрактам с зафиксированной ценой, столкнулись с реальной угрозой крупных убытков и банкротства. Для того, чтобы облегчить положение строителей, Правительство РФ ввело ряд мер по контролю цен на стройматериалы. Однако эксперты опасаются, что этого может быть недостаточно. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из подмосковного Красногорска.

***
Невзирая на то, что серьёзный рост ценников начался ещё в декабре прошлого года, власти долгое время предпочитали не вмешиваться в рыночные процессы, рассчитывая на стабилизацию ситуации. Подрядчики, которые оказались вынуждены финансировать госстройки за свой счёт, вместо того, чтобы на них зарабатывать, забили тревогу. И только 9 августа премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление Правительства РФ № 1315, которое прописывает возможность компенсации роста цен на стройматериалы при исполнении государственных контрактов.

Насколько такой шаг поможет отрасли? Как отметил в интервью президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин, в этом постановлении Правительство России рекомендовало принять подобные постановления на муниципальном и региональном уровне, чтобы они могли касаться муниципальных и региональных контрактов, а также и контактов, которые заключают госкорпорации – в приложении к постановлению № 1315 они перечислены далеко не все.

Более того, текст документа, по мнению эксперта, составлен так, что фактически он ни к чему не обязывает заказчика. Если ситуация на объекте действительно критическая, значит, на основании утверждённой методики Минстроя России (приказ 500-пр) нужно заняться подготовкой обосновывающих документов, сделать расчёты, подготовить необходимую документацию и после этого во всеоружии выходить на заказчика.

Павел Владимирович уверен, что сейчас большая нагрузка ляжет на организации экспертизы, которые обязаны рассмотреть изменения в госконтракты стоимостью от 100 миллионов рублей, поэтому нужно бы поторопиться, времени у подрядчиков не так много. С постановлением затянули на полтора месяца – должно было выйти 1 июля, а вышло 9 августа. Поэтому нужно делать документы и выходить на повторную экспертизу, потому что на неё даётся всего лишь 14 дней. И если органы экспертизы не смогут справляться с валом документов, то они по каким-то замечаниям будут возвращать документы, чтобы этот 14-дневный срок обойти. Так что выиграют первые, кто подаст свои документы.

Кроме того, указывает господин Горячкин, речь в постановлении идёт именно о контрактах, которые заключены по 44-ФЗ для федеральных нужд и исключительно для тех главных распорядителей бюджетных средств, выступающих заказчиками, которые поименованы в приложении к данному постановлению. То есть это далеко не все госзаказчики – туда попали даже не все федеральные министерства. Но учитывая, что министерства согласовывали текст постановления, то они потенциально готовы к разговору с подрядчиками о повышении стоимости контракта. Кроме того, они заинтересованы, чтобы через них прошёл больший объём финансирования, поэтому подрядчики для многих контрактов при достаточном обосновании и подтверждении расчётов найдут понимание у соответствующих заказчиков.

Также президент Союза инженеров-сметчиков отметил, что полностью выпадают из-под компенсации и договоры на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных зданий. Для этих целей готовится отдельное постановление, но пока оно в стадии обсуждения. Поэтому, по мнению эксперта, постановление станет хорошей поддержкой для крупных компаний с федеральными контрактами и ценой работ более 100 миллионов рублей. Ну, а малому и среднему строительному бизнесу вновь придётся выживать.

Как известно, проект постановления регулирует изменения госконтрактов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, а также проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключённых по закону о госзакупках (44-ФЗ) «для обеспечения федеральных нужд». Если срок контрактов не менее года и их стоимость превышает 1-го миллионов рублей, то цену или срок исполнения можно будет увеличить, но не более, чем на 30%. Возможность подобной корректировки раньше существовала только для проектов дороже 100 миллионов рублей.

Проект постановления Минстроя России касается только контрактов, заключённых до 1 июля 2021 года. Чтобы изменить контракт, подрядчик должен будет отправить заказчику письменное предложение с обоснованием корректировки. Пересмотр стоимости может касаться только пока не выполненных объёмов строительства. В текущем году при необходимости увеличения цен на госконтракты возможно использовать на эти цели средства из резервного фонда правительства, говорится в документе.

Проект постановления распространяется на контракты 35-ти заказчиков, среди которых министерства (Минздрав, Минкультуры, Минобразования, Минпромторг, Минпросвещения, Минсельхоз, Минспорта, Минстрой, Минтранс, Минэкономразвития, Минэнерго, Минвостокразвития), ведомства (Ростуризм, Роспотребнадзор и другие), ряд вузов (среди них – РАНХиГС, МГУ), а также Управделами Президента РФ, Генпрокуратура, Верховный Суд, Единый заказчик в сфере строительства, «Росатом» и «Роскосмос».


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии