Опубликовано:
17 августа 2021 в 10:22
2021-08-17T10:22:00
0
2389
Директору СРО – на заметку! Закон не указывает точных сроков для устранения замечаний. Так считают Минстрой, Минюст и МЭР, хотя и дали разные ответы
В практике саморегуляторов нередки случаи, когда один и тот же вопрос оказывается на стыке компетенций нескольких ведомств. Как правило, мнение официальных структур по спорным моментам в законодательстве сходятся, но бывают и исключения. Представители одной из СРО задали следующий вопрос федеральным Минстрою, Минюсту и Минэкономики: в течение какого срока контролирующий орган обязан принять решение о проверке исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания или указанный срок не предусмотрен действующим законодательством? И получили три разных ответа! Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Санкт-Петербурга.
***
Как было указано в запросе, согласно подпункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Однако сами сроки в законодательстве однозначно не указаны. И вот что по этому поводу отвечают эксперты всех вышеперечисленных ведомств.
Минстрой России в своём письме от 19 июля 2021 года № 17036-ОГ/02 указывает, что срок принятия решения о проведении внеплановой проверки по указанному основанию Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» не определён и, в соответствии с требованиями части 1 статьи 86 № 248-ФЗ, назначается контрольным (надзорным) органом.
Дополнительно ведомство обращает внимание, что в силу части 4 статьи 98 Федерального закона № 248-ФЗ и части 1 статьи 26.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля до дня вступления в силу положений о видах такого контроля, принятых во исполнение Федерального закона № 248-ФЗ, но не позднее 1 января 2022 года применяется Федеральный закон № 294-ФЗ и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты. До 31 декабря 2024 года включительно положения Федерального закона № 294-ФЗ применяются при организации и осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора), указанных в пункте 1 части 1 статьи 26.3 Федерального закона № 294-ФЗ, а также при применении уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
Минюст России в письме от 23 июля 2021 года № 13-86021/21 пишет, что срок, в течение которого орган государственного контроля обязан принять решение о проверке исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания, не предусмотрен Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Словом, закон указан другой, но срок тоже не определён.
При этом, добавляют эксперты министерства, в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом осуществления вида государственного контроля (надзора).
Наконец, Минэкономразвития России в ответе от 8 июля 2021 года № ОГ-Д24-5654 также ссылается на 248-ФЗ и 294-ФЗ. Ведомство полагает, что в части проверки исполнения ранее выданного предписания Федеральный закон № 294-ФЗ и Федерального закона № 248-ФЗ устанавливают в целом идентичное регулирование.
Так, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 и частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ в предписании об устранении выявленных нарушений указываются разумные сроки их устранения и (или) проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания контрольный (надзорный) орган оценивает его исполнение в том числе путём проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий.
Однако какой именно срок считать «разумным» ведомство прямо указать не может. Равно как и не даёт ссылок на документы, которые могли бы таковой срок регламентировать. Таким образом, все три источника солидарны в одном – единого прописанного в законе срока на устранения замечаний надзорного органа просто не существует! Очевидно, что в отсутствие таковой нормы, проверяющим и проверяемым остаётся только руководствоваться правовым принципом исполнимости требования. А при нарушении данного принципа, разрешать спор в судебном порядке.
Войдите, чтобы оставить комментарий.