Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 07 / 21 /
Опубликовано: 21 июля 2021 в 16:11
0    2100

Новый правительственный законопроект открывает дорогу для обязательного прохождения НОК


Национальные объединения настойчиво продолжают лоббировать норму об обязательном прохождении оценки квалификации для специалистов НРС. Очередной попыткой провести соответствующее положение через Госдуму стал законопроект № 1212919-7, который 13 июля был внесён в российский парламент. А поскольку его разработчиком выступает Правительство РФ, то решение уже фактически можно считать принятым. Что это означает для СРО и их членов? Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Новосибирска


***
Аргументы инициаторов обязательного НОК хорошо известны – борьба за качество и квалификацию специалистов, якобы, имеющая место «лёгкость» попадания в НОК, вопросы повышения уровня профподготовки ГИПов и ГАПов. Подход немного странный, если учесть, что именно Национальные объединения были одними из архитекторов ныне существующей системы Национального реестра специалистов. И именно под их кураторством реестр превратился в то, чем он является сегодня.


Профессиональное сообщество неоднократно указывало, что завышенные требования к стажу и взятая с потолка цифра в 10 лет приведут к дефициту реальных специалистов и массовой штамповке специалистов фиктивных. Однако эти замечания не были услышаны и вместо них Нацобъединения предложили метод очистки своих же реестров через введение обязательной НОК.


Предполагается, что требование о прохождении независимой оценки квалификации (НОК) войдёт в Градостроительный кодекс РФ, где сменит требование о повышении квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства.


В пояснительной записке разработчики указывают, что сегодня в Национальные реестры специалистов включены сведения о примерно 385-ти тысячах физических лиц, оценка квалификации которых потребует значительного времени. Чтобы обеспечить возможность выполнения «реестровыми» специалистами своих трудовых функций в период прохождения квалификационных экзаменов и подтверждения квалификации, указанное положение вступит в силу 1 сентября 2022 года.


Также следует обратить внимание на очередной шаг к созданию так называемого Единого федерального реестра. А именно – предлагаемая проектом закона интеграция Единых реестров членов СРО с Национальными реестрами специалистов. Стоит напомнить, что в Федеральный реестр помимо этих двух должен добавится также реестр договорных обязательств, на сегодня пока официально не существующий.


Первым шагом к интеграции Единого реестра членов СРО и Национального реестра специалистов станет предусмотренное законопроектом дополнение реестра членов СРО информацией о специалистах члена СРО, сведения о которых включены в НРС. Связующим элементом станет реестровый идентификационный номер сведений о специалисте, который будет отражаться в обоих реестрах.


Авторы инициативы отмечают, что благодаря этой новелле, государственные и муниципальные заказчики, органы исполнительной власти смогут в любое время установить соблюдение требований о выполнении трудовых функций специалистами НРС, имеющими вправо подписывать документы, перечень которых определён Градкодексом в целях обеспечения качества работ и безопасности строительства.


Другое изменение касается пока не возникавшей, но гипотетически вполне возможной ситуации, когда кредитная организация перестаёт соответствовать требованиям, установленным Правительством РФ для размещения компфондов СРО. В таком случае предлагается установить десятидневный срок для досрочного расторжения договора специального банковского счета, договора банковского вклада (депозита). Правда, не указано, что произойдёт, если кредитная организация настолько перестанет соответствовать требованиям, что объявит о собственном банкротстве. Очевидно, в этом случае виноватыми снова объявят саморегулируемые организации, сделавшие неосмотрительный выбор, а их членам придётся по новой – уже в который раз! – формировать компфонды.


Остаётся добавить, что законопроект № 1212919-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью З3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» разработан в соответствии с планом законопроектной деятельности на 2021 год и направлен на систематизацию обязательных требований, касающихся саморегулирования деятельности в сфере проектирования, инженерных изысканий и строительства. Документ согласован Правительством на заседании 8 июля 2021 года.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии