Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 07 / 02 /
Опубликовано: 02 июля 2021 в 10:16
0    1860

Алексей Петров представил новую концепцию реформирования системы техрегулирования строительной отрасли


Директор двух СРО – Ассоциации «Объединение организаций, выполняющих проектные работы в газовой и нефтяной отрасли «Инженер-Проектировщик» (СРО-П-125-26012010) и Ассоциации «Объединение организаций выполняющих инженерные изыскания в газовой и нефтяной отрасли «Инженер-Изыскатель» (СРО-И-021-12012010) Алексей Петров представил на недавнем заседании Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при комитете Государственной Думы по транспорту и строительству своё мнение по теме «Вопросы реформирования системы технического регулирования строительной отрасли России». Подробности читайте в материале нашего добровольного столичного эксперта.

***
Алексей Петрович указывает на следующие проблемы существующей системы технического регулирования в области создания ОКС:

1. Практика внеотраслевого технического регулирования показала свою нежизнеспособность. Отсутствие специализированных строительных нормативов провоцирует нарастающее технологическое отставание, а попытка их замещения в рамках массовой разработки СТУ ведёт к колоссальным издержкам в эксплуатации.

2. Обезличивание разрабатываемых строительных нормативов в рамках ТК Росстандарта ведёт к снижению их уровня и утрате доверия к ним со стороны профессионального сообщества.

3. Потенциал саморегулирования в строительстве используется недостаточно, частно-государственное партнёрство развивается непоследовательно. Взаимодействие СРО и органов госнадзора слабое или отсутствует.

4. Устаревшая архитектура нормативной базы строительной отрасли провоцирует применение, в рамках госэкспертизы, исключительно директивного нормирования, что существенно снижает возможность внедрения новаций и использование собственной доказательной базы при оценке соответствия.

В связи с этим предлагается реформирование системы технического регулирования создания объектов капитального строительства. В частности, оставив только два вида нормативных документов (в отличие от того многообразия, которое имеет место сегодня):
  • градостроительные регламенты (региональные и муниципальные градостроительные нормативы);
  • а также документы в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса.

Оценку соответствия, по мнению автора, необходимо сосредоточить в рамках профессиональных сообществ, сформировав базу аттестованных экспертов и аккредитованных экспертных (сертифицирующих) организаций, входящих в СРО.

В целом реформа может включать следующие шаги:

1. Проработка архитектуры нормативов регулирования строительства на основе их оптимизации и специализации как по количеству, так и по номенклатуре, приняв за основу концепцию параметрического нормирования.

2. Предусмотреть возможность Ассоциации в системе технического регулирования строительной отрасли нормативов субъектов хозяйственной деятельности, а также профильных инженерных обществ, в том числе технологического надзора Германии (TUV).

3. Доработка концепции реформирования СТР в которую должно быть учтено:
 
  • однозначные определения состава участников, их функционал, реализуемый в системе технического регулирования;
  • определение состава и статус нормативов технического регулирования, правила их разработки, регистрации, внесения изменений, актуализации, применения и отмены;
  • определение правил и процедур оценки соответствия, для целей верификации и валидации. А также правил взаимодействия с государственной экспертизой, контролем и надзором.

Новая реформа, по мнению господина Петрова, потребует серьёзных корректив в существующем градостроительном и смежном законодательстве, а также активного участия саморегулируемого сообщества.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии