Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 06 / 17 /
Опубликовано: 17 июня 2021 в 13:29
0    2456

​Дефицит строительных кадров в Санкт-Петербурге оценивают в 30.000 человек. Власть предлагает два решения, но они имеют свои минусы


Онлайн-сервис SuperJob опубликовал статистику, согласно которой самая острая в Петербурге нехватка кадров наблюдается в сфере строительства: в мае в этой отрасли на 1 вакансию приходится 3 соискателя. При этом рынок труда считается сбалансированным при конкурсе в 4-4,5 резюме на вакансию, то есть текущий спрос на строительных специалистов существенно выше обычного. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из культурной столицы.


***
Пандемия и связанный с ней дефицит кадров в строительной отрасли особенно остро отразились на рынке мегаполисов. Подрядные организации Москвы и Санкт-Петербурга в больше степени, чем их региональные коллеги привыкли ориентироваться на массовый приток мигрантов и жителей из других субъектов страны. Обе эти возможности оказались резко ограничены из-за эпидемиологических мер.


Как ранее признали в комитете по строительству Санкт-Петербурга, дефицит рабочей силы на коммерческих и бюджетных стройках города оценивается в 30 тысяч человек. В Аппарате заместителя председателя правительства Ленинградской области по строительству и ЖКХ Михаила Москвина недавно заявляли о дефиците только в 16 тысяч работников.


В списке профессий, на которые не найти желающих, выделяют бетонщиков, арматурщиков, монолитчиков, облицовочников, то есть тех, кто выполняет на стройке весь тяжёлый труд. Президент Союза строительных организаций Ленинградской области «ЛенОблСоюзСтрой» Руслан Юсупов рассказал о том, что из-за нехватки работников подрядчики стали переманивать кадры у своих конкурентов, предлагая им большую зарплату. Мигранты привязанностью к работодателю не отличаются и готовы уйти с одной стройки на другую даже из-за разницы в оплате в несколько тысяч рублей. В итоге оплата труда постепенно повышается и отражается на цене квадратного метра.


Впрочем, по мнению других экспертов, даже приличная оплата привлечь рабочих не помогает. По оценкам генерального директора Саморегулируемой организации Ассоциация «Объединение строителей Санкт-Петербурга» (СРО А «Объединение строителей СПб», СРО-С-003-22042009) Алексея Белоусова, в Ленобласти мигрантам сейчас платят от 50-ти тысяч до 70-ти тысяч рублей в месяц, в городе – 80-90 тысяч. И этой суммы может быть недостаточно, «чтобы наши соотечественники встали с дивана и пошли работать на стройку». И сами петербуржцы, и жители соседних регионов не горят желанием выполнять тяжёлую физическую работу под открытым небом в любую погоду.


Исполнительная власть пока может предложить только два варианта решения проблемы. Первый связан с расширением лимитов на ввоз мигрантов. При комитете по труду и занятости Санкт-Петербурга была создана межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников. Сейчас строительные компании могут запросить специальное разрешение на завоз рабочих из-за рубежа, при условии, что оплатят им дорогу, обеспечат проживание, нахождение в двухнедельной обсервации и тесты на коронавирус. Изначально по утверждённому на федеральном уровне алгоритму разрешения на ввоз рабочих могли получить только крупные организации со среднесписочной численностью сотрудников свыше 250-ти человек и доходом более 2-х миллиардов рублей. Позже, в том числе и благодаря настойчивым требованиям саморегулируемых организаций, к программе был допущен и средний бизнес, с доходом от 800 тысяч рублей.


Из протоколов заседаний межведомственной комиссии, размещённых на официальном сайте комитета, следует, что самой крупной из одобренных в этом году заявок петербургских девелоперов стало ходатайство «Сетл Строй» (входит в Setl Group) о привлечении 3,5 тысячи иностранных работников. Компании «СтройКрафт» (подрядчик ГК «ПИК») разрешили привести около 1-ой тысяч человек, «Ренейссанс Констракшн» – свыше 300 работников. Последней из одобренных крупных заявок от строительного бизнеса стала заявка ООО «Строй Прогресс» (входит в Группу компаний ЦДС) на 560 трудовых мигрантов в конце апреля.
Второй подход связан с привлечением к работе заключённых. Что, в свою очередь, вызывает большие вопросы, связанные с безопасностью на строительных площадках и качеством выполняемой работы. То есть, создаёт новые проблемы, которые непосредственно могут касаться саморегулируемых организаций.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии