Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 04 / 27 /
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 10:22
0    3305

​Директору СРО – на заметку! Как с помощью судебной практики можно разъяснить спорные моменты учёта опыта участника конкурса


Заявку участника аукциона с дополнительными требованиями отклонили. В подтверждение опыта среди прочего он представил копию исполненного контракта без приложений – графиков выполнения и оплаты работ. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Якутска.


***
Заказчик пояснил: по Федеральному закону № 44-ФЗ направлять подтверждающие документы должен оператор. При оценке опыта приложения не учитывались, поскольку получены во второй части заявки от участника.


Контролёры из регионального ФАС с этим не согласились: если в заявке нет приложений к копии контракта, это не значит, что у участника нет опыта. Кроме того, сведения о контракте есть в реестре. Заказчик мог ознакомиться в том числе с приложениями.


Суды поддержали антимонопольный орган. Документы были представлены полностью. Если есть копия контракта без приложений, которые не влияют на оценку опыта, то отклонять заявку нельзя. Такую позицию занимают, в частности, Арбитражный суд Уральского округа, Арбитражный суд Волго-Вятского округа, Федеральная антимонопольная служба России.


Государственное казённое учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха о признании недействительным решения от 8 июня 2020 года по делу № 014/06/59-1508/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.


Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2020 года, оставленным без изменения постановлением Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2020 года, в удовлетворении заявленного требования отказано.


Не согласившись с указанными судебными актами, учреждение обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт.


Согласно доводов кассационной жалобы, в соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 указанного Закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки, а направляются заказчику оператором электронной площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе; непредставление какого-либо из приложений, являющихся неотъемлемой частью контракта, является непредставлением части контракта, что свидетельствует о нарушении требований постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» относительно подтверждения участником закупки необходимого опыта выполнения работ; под надлежащей копией ранее исполненного контракта следует считать полную копию данного документа со всеми поименованными в тексте приложениями.


Выводы судов о том, что аукционная комиссия пришла к выводу о несоответствии строительной компании требованиям, установленным постановлением № 99, являются ошибочными, поскольку в первой части заявки участником аукциона не была представлена часть приложений к исполненному контракту, тогда как первая часть заявки не должна содержать соответствующих документов; исполнение предписания антимонопольного органа не является условием для признания отсутствия нарушений прав и законных интересов учреждения, которое вынуждено было исполнить предписание антимонопольного органа, поскольку его неисполнение приводит к возникновению таких правовых последствий, как привлечение к административной ответственности по статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; оспариваемое решение управления нарушает права и законные интересы учреждения, создаёт для учреждения практику неправильного применения положений 44-ФЗ и постановления № 99.


Как указал суд, статьёй 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путём проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (часть 2); перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством (часть 3); в случае установления Правительством в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4).


Таким образом, решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу № А58-4229/2020 и постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда по тому же делу было оставлено без изменения, кассационная жалоба без удовлетворения.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии