Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 04 / 23 /
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 13:28
0    3311

Директору СРО – на заметку! Суд признал: отклонение заявки стройкомпании на участие в аукционе носило формальный характер, что привело к ограничению конкуренции


Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа встал на сторону Федеральной антимонопольной службы, представлявшую интересы строительной компании ООО «СК Гранд Макс» – участника аукциона по госзакупкам, у которого отклонили заявку. С подробностями – наш добровольный эксперт из Якутска.

***
Суть дела в следующем. Государственное казённое учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о признании недействительным решения о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2020 года, оставленным без изменения постановлением Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2020 года, в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с указанными судебными актами, учреждение обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой.

По мнению суда, который проанализировал содержание представленных строительной компанией документов в составе первой части заявки и получил по запросу необходимые сведения и документы от оператора электронной площадки, управление пришло к правильному выводу о том, что представленные обществом документы являются достаточными для признания участника аукциона исполнившим требования о наличии опыта выполнения необходимых работ.

При этом представление участником закупки контракта и дополнительного соглашения без приложений, не имеющих принципиального значения для определения наличия указанного опыта, само по себе не свидетельствует о несоблюдении участником закупки обязательных требований постановления № 99 и аукционной документации, а, следовательно, о наличии у аукционной комиссии оснований для принятия решения о признании заявки не соответствующей требованиям аукционной документации. Таким образом, отклонение заявки строительной компании на участие в электронном аукционе носило формальный характер, что могло привести или привело к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников такой закупки.

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что суды пришли к правильному выводу о том, что аукционная комиссия, признав заявку общества не соответствующей требованиям аукционной документации, что послужило основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, нарушила положения части 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с чем оспариваемое решение антимонопольного органа является законным и не нарушает прав и законных интересов учреждения. По мнению суда, доводы, изложенные учреждением в кассационной жалобе, по существу основаны на неправильном толковании приведённых выше норм права, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и направлены на переоценку доказательств и установление фактических обстоятельств дела, отличных от установленных судами.

Поэтому Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) и постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда по тому же делу оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии