Опубликовано:
15 марта 2021 в 11:29
2021-03-15T11:29:00
0
1864
НОСТРОЙ предложил меры по развитию технического регулирования в строительстве в сейсмоопасных регионах страны
В минувшую пятницу, 12 марта, на площадке Общественной палаты РФ прошёл круглый стол на тему: «Отмена карт Общего сейсмического районирования территории Российской Федерации ОСР-2016 – возможные последствия» по инициативе комиссии ОП по экологии и охране окружающей среды совместно с Общественным советом при Роснедрах. От Национального объединения строителей в заседании приняли участие президент Антон Глушков, председатель Технического совета Равиль Умеров, исполнительный директор Виктор Прядеин, ответственный секретарь Техсовета Сергей Хвоинский. Об этом сообщает пресс-служба НОСТРОЙ.
Участники заседания обсудили ключевые последствия отмены Изменения 1 к СП 14.13330.2018 СНиП II-7-81 (которое утверждало, в том числе карты ОСР-2016) и возврата к картам ОСР-2015, а также рассмотрели возможные последствия резкого увеличения в ряде регионов уровня сейсмической опасности, которое имело место при применении карт ОСР-2016.
НОСТРОЙ неоднократно высказывал свою позицию в отношении карт ОСР-2016. На эту тему было подготовлено соответствующее заключение Технического совета. Также господин Глушков уже озвучивал позицию Нацобъединения на расширенном совещании по вопросам развития технического регулирования в строительстве в сейсмоопасных регионах Российской Федерации, прошедшем в Российском союзе строителей 26 февраля этого года.
Главное предложение в решении данного вопроса – это взаимная увязка вопросов сокращения инвестиционно-строительного цикла, сметной стоимости строительства при безусловном обеспечении безопасности объектов капитального строительства.
НОСТРОЙ предлагает следующие меры по развитию технического регулирования в строительстве в сейсмоопасных регионах страны:
1. Обеспечить проведение дальнейших исследований по обеспечению сейсмобезопасности объектов капитального строительства, включая уточнение карт сейсморайонирования страны.
2. При повышении балльности регионов определить по согласованию с руководством субъектов Российской Федерации переходный период введения норм (примерно 3 года для всех объектов капитального строительства и 5 лет для объектов жилищного строительства).
3. Определить затраты, которые при увеличении балльности будут необходимы для строительства новых объектов и укрепления конструкций существующих объектов.
4. Согласовать с финансовыми органами страны и субъектов Российской Федерации источники в бюджетах для финансирования дополнительных затрат.
5. Разработать адресные инвестиционное программы.
Войдите, чтобы оставить комментарий.