Опубликовано:
10 марта 2021 в 10:19
2021-03-10T10:19:00
0
2012
НОСТРОЙ всё больше чувствует неустойчивость своей позиции в качестве контрольной инстанции, дающей НКО право на деятельность в качестве СРО
Научно-консультативная комиссия НОСТРОЙ представила анализ Порядка подготовки и утверждения заключений, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, в части установленных требований к некоммерческой организации, претендующей на внесение сведений о такой организации в Государственный реестр саморегулируемых организаций, в целях установления критериев, которые должны применяться при рассмотрении заявительных документов и составлении соответствующего заключения. Подробности читайте в материале нашего добровольного столичного эксперта.
***
Новые саморегулируемые организации в строительстве, проектировании и изысканиях продолжают появляться на рынке. При этом процесс согласования всей документации, по мнению самих участников, всё ещё остаётся крайне сложным и непрозрачным. Строгие требования буквы закона зачастую заменяются личными предпочтениями, а порой будущие саморегуляторы вынуждены отстаивать своё право на регистрацию в судебном порядке. Поэтому инициативу НКК можно только приветствовать.
Эксперты провели анализ Градостроительного кодекса и Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», приказа Ростехнадзора от 31 марта 2016 года № 132, положений Порядка НОСТРОЙ подготовки и утверждения заключений, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, материалов судебной практики, разъяснений органов государственной власти. В результате было установлено следующее.
1. Исходя из изложенного, объём и порядок проверки заявительных документов Национальным объединением саморегулируемых организаций и Ростехнадзором не могут совпадать в связи с различием в функциях, в силу закона исполняемых Нацобъединением и РТН. Следовательно, проверка заявительных документов, осуществляемая Ростехнадзором, не должна дублировать проверку, проведённую Национальным объединением.
Соответственно Нацобъединение, исходя из закреплённых за ним ГрК РФ функций самостоятельно определяет в утверждаемых им регламентирующих актах виды документов, позволяющих устанавливать соответствие некоммерческой организации требованиям пункта 1 части 3 статьи 55-4 ГрК РФ.
2. Требованием к саморегулируемой организации в области строительства является объединение в составе её членов не менее, чем ста лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, или лиц, являющихся застройщиками, самостоятельно осуществляющими строительство (снос) объектов капитального строительства.
3. Требование пункта 1 части 3 статьи 55-4 ГрК РФ является обоснованным, поскольку только НКО, основанная на членстве реально действующих субъектов предпринимательской деятельности, может получить статус и полномочия саморегулируемой организации.
Ключевым предметом проверки при решении вопроса о возможности наделения некоммерческой организации статусом СРО является именно подтверждение фактического осуществления членами НКО предпринимательской деятельности по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства. При этом утверждаемые Национальным объединением регламентирующие документы должны обеспечивать возможность Нацобъединения осуществлять указанную выше проверку некоммерческих организаций.
4. Перечень документов, установленный Порядком для подтверждения соответствия требованиям пункта 1 части 3 статьи 55-4 ГрК РФ, не в полной мере подтверждает исполнение таких требований.
5. С целью подтверждения требованиям пункта 1 части 3 статьи 55-4 ГрК РФ необходимо уточнить определённый Порядком перечень документов.
Подводя итоги, можно отметить, что Национальное объединение всё больше чувствует неустойчивость своей позиции в качестве контрольной инстанции, дающей НКО право на деятельность в качестве СРО. Поскольку члены НОСТРОЙ и участники Совета сами являются руководителями Союзов и Ассоциаций, то налицо системный конфликт интересов, который не может быть снят. Более того, юристы организаций-соискателей всё чаще находят законные возможности преодоления не только «вето» Национального объединения, но и позицию РТН. В таких условиях очевидно желание НОСТРОЙ усилить своё положение за контролем над соискателями путём поиска подходящих юридических аргументов и уточнения внутренней документации.
Войдите, чтобы оставить комментарий.