Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 01 / 26 /
Опубликовано: 26 января 2021 в 13:34
0    1553

​Власти и саморегуляторы Югры намерены инициировать изменения в законодательство о гарантиях по обязательствам обанкротившихся застройщиков


Власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с региональной Саморегулируемой организацией «Союз строителей Югры» (СРО «Союз строителей Югры», СРО-С-050-20102009) прорабатывают предложения по изменениям в федеральное законодательство в части гарантий на качество новостроек. А именно, разрешение той ситуации, когда гарантийный срок ещё не истёк, однако привлечь к ответственности некого, потому что застройщик признан банкротом. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Сургута.


***
Обманутые дольщики, как известно, бывают разных категорий. Есть те, кто заплатил деньги, но так и не смог получить квартиру в новом доме, а есть те, кому досталось жильё в доме непригодном для проживания. Причём, выясниться это может не сразу, а спустя месяцы, а то и пару лет. Новости о том, как новостройки в разных регионах страны превращаются в местные «пизанские башни», проваливаясь в грунт, опасно кренясь или просто трескаясь от кровли до основания, нередко можно увидеть во многих СМИ. Очевидно, что отвечать в этом случае обязан застройщик, который продал жильё. А если таковой уже успешно обанкротился и взять с него нечего? Логика незаметно приводит нас к саморегулируемы организациям с их компенсационными фондами ОДО и ВВ.


Эта тема обсуждалась в ходе прямого эфира с губернатором ХМАО Натальей Комаровой. И хотя основной темой встречи были названы проблемы ЖКХ, от жителей поступили и запросы о гарантийных ситуациях. Директор департамента строительства Кирилл Мыскин ответил, что вопрос – очень важный, и касается как «обманутых дольщиков», так и жителей домов, для постройки которых создаются проектные компании, а после сдачи объектов в эксплуатацию идёт намеренное банкротство, чтобы уйти от соблюдения гарантийный обязательств.


Кирилл Владимирович пояснил, что вопрос этот не регионального, а федерального уровня и добавил, что каждый застройщик, который допускается к строительству, должен быть членом СРО. Здесь с уважаемым главой строительного департамента можно поспорить. Состоять в СРО обязаны, всё-таки, подрядчики, а у застройщиков действуют свои механизмы обеспечения ответственности.


Также чиновник сообщил следующее: «К сожалению, федеральное законодательство регулируется только в части тех контрактов, когда застройщик выбирается на конкурсной основе. На частные стройки это пока не распространяется. Грубо говоря, отчислений, которые застройщики делают в СРО ежегодно, не хватает на покрытие гарантийных обязательств».


Далее господин Мыскин пояснил, что по этому вопросу местные власти взаимодействуют со СРО «Союз строителей Югры». Руководство саморегулируемой организации совместно с региональными властями планирует подготовить письмо в Министерство строительства и ЖКХ РФ, чтобы рассмотреть вопрос, связанный с урегулированием этого аспекта. И таким образом инициировать изменение федерального законодательства в этой части.


Госпожа Комарова тут же сказала, что даёт поручение профильному ведомству совместно с экспертами подготовить предложения по изменению законодательства Российской Федерации в целях урегулирования этого вопроса.


Отметим, что традиционно в российском парламенте не слишком жалуют различные законодательные инициативы «снизу», по крайней мере, в сфере строительства и строительного саморегулирования. Так, в прошлом году был отклонён проект федерального закона об упрощённом порядке создания новых СРО в регионах, где отсутствуют саморегулируемые организации (вносился от Республики Адыгея), а также законопроект о снижении требований к специалистам НРС (внесён Государственным собранием Республики Мордовия при поддержке Законодательного собрания Забайкальского края и Сахалинской областной Думы). Обычно такого рода законопроекты блокируются на уровне правового управления Госдумы по процессуальным замечаниям и по причине «некорректных формулировок».


Впрочем, возможно, власти самого богатого (после столицы) российского региона найдут достаточно ресурсов как для того, чтобы должным образом оформить свои законодательные инициативы, так и для того, чтобы обеспечить им должный уровень дальнейшего сопровождения.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии