Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 11 / 29 /
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 16:17
0    1950

Юрий Десятков: Необходим нормативный документ, который позволит вести исполнительную документацию и журналы работ в электронном виде

Генеральный директор Союза строительных компаний Урала и Сибири (ССК УрСиб, СРО-С-030-24082009), координатор НОСТРОЙ по Уральскому федеральному округу Юрий Десятков считает проблему электронного документооборота исполнительной документации, в том числе, при взаимодействии с органами стройнадзора, одной из актуальных для развития строительной отрасли. С подробностями наш добровольный эксперт из Челябинска.

***

Юрий Десятков. напомнил, что 95% строительных компаний – это малый бизнес, и у них возможности по внедрению технологий информационного моделирования далеко не такие большие, как у крупных компаний. Практически все члены СРО получают замечания от стройнадзора, направляют документы, ответы на замечания, в связи с этим важно, чтобы процесс документооборота был не просто в электронном формате, но и осуществлялся в автоматизированном режиме.

По словам Юрия Васильевича, уральских саморегуляторов, несмотря на то, что приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 9 ноября 2017 года № 470 предусматривается возможность ведения исполнительной документации в электронном виде, прецедент на сегодняшний день в России отсутствует. В связи с этим ССК УрСиб при поддержке Национального объединения строителей совместно с Московским государственным строительным университетом осуществляет разработку национального стандарта ГОСТ Р «Документация исполнительная. Оформление и ведение исполнительной документации в электронном виде» на базе ТК 465

Актуальная проблематика цифровизации в строительстве, по мнению господина Десяткова, выглядит на сегодняшний день следующим образом:
  • отсутствует государственная информационная система в строительстве, нет предпосылок и возможностей для создания соответствующих региональных информационных систем, отсутствует синхронизация и обмен данными между действующими государственными информационными системами;
  • отсутствует федеральная нормативно-техническая база по цифровизации в строительстве (получение, фиксация, обработка, защита, санкционированный доступ к информации, предоставление и использование информации в целях контрольно-надзорной деятельности в сфере строительства, а также в сфере закупок (при строительстве бюджетных объектов);
  • в сфере «бюджетного» строительства существуют ограничения по 44-ФЗ. Отсутствуют особенности закупки программного обеспечения и создания информационных систем в строительстве. С 1 января 2022 года использование BIM-технологий станет обязательным для объектов госзаказа в соответствии с постановлением Правительства № 331;
  • отсутствуют регламенты межведомственного электронного взаимодействия в сфере строительства в сфере контрольно-надзорной деятельности (от строительного контроля заказчика и подрядчика, органов экспертизы, до государственного строительного надзора);
  • ведение исполнительной документации, общего и специальных журналов работ только в электронном виде без бумажных носителей в Градостроительном кодексе не закреплено, и сама исполнительная документация пока не имеет статуса документа в составе сведений и материалов об объекте капитального строительства
В соответствии с этими задачами по инициативе СРО ССК УрСиб был начат эксперимент по цифровизации на объектах гражданского строительства в Челябинской и Московской областях, а также в Санкт-Петербурге. В частности, в Челябинской области был создан «BIM центр» для отработки практических вопросов на уровне региона. Результатом введения эксперимента должна стать цифровая безбарьерная среда строительного производства. Для этого необходимо:
  • внесение изменений в существующие нормативно-правовые акты, позволяющих снять барьеры по ведению общего и специальных журналов учета выполненных работ и исполнительной документации в электронном виде;
  • упразднение большого количества документов, дублирующих одну и ту же информацию;
  • повышение прозрачность всех процессов, связанных с документированием выполненных работ, обеспечить полную достоверность сведений, информации и материалов на этапе строительства объекта, исключая коррупционную составляющую.
«Сегодня Ростехнадзор большинство документов требует предоставлять исключительно в бумажном виде, из-за этого проблема электронного документооборота остаётся нерешенной. Необходим нормативный документ. Особое внимание сейчас необходимо уделить решению вопроса готовности региональных органов Госстройнадзора к работе с документами исключительно в электронном виде», – подчеркнул Юрий Десятков.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии