Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 11 / 29 /
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 13:32
0    2084

Директору СРО – на заметку! ФАС призывает активнее использовать механизмы досудебного обжалования

Антимонопольное ведомство предлагает участникам рынка чаще использовать в своей работе принципы досудебного обжалования. Коллегиальные органы ФАС России рассматривают жалобы на решения и предписания территориальных конкурентных ведомств по делам о нарушении антимонопольного законодательства. О том, что нужно знать, чтобы воспользоваться такой возможностью, читайте в материале нашего добровольного эксперта из подмосковного Жуковского.

***
Заинтересованные лица, которые участвовали в деле, могут обжаловать решение и предписание территориального органа ФАС России в течение одного месяца со дня их принятия. Предмет таких жалоб – нарушение единообразия практики применения норм антимонопольного законодательства. Также можно пожаловаться на действия и решения антимонопольных органов и их должностных лиц в соответствии с положениями ряда административных регламентов.

В частности, возможность досудебного обжалования предусмотрена административными регламентами ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению антимонопольных дел (приказ ФАС России от 25 мая 2012 года № 339) и по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства (от 25 мая 2012 года № 340).
Кроме этого, ФАС России рассматривает заявления о тарифных спорах и разногласиях с региональными тарифными регуляторами. Регулируемые организации могут подать жалобы на установленные или применяемые цены и тарифы в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Также в ФАС России можно подать жалобы в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Предметом обжалования в этом случае могут быть:
  • решения о проведении контрольно-надзорных мероприятий;
  • акты контрольно-надзорных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
  • действия или бездействия должностных лиц антимонопольного органа в рамках контрольно-надзорных мероприятий, принимаемые в рамках полномочий по государственному контролю в сфере рекламы (за исключением жалоб на действия по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе), а также в области регулируемых государством цен и тарифов.
Остаётся добавить, что порядок подачи и рассмотрения заявлений предусмотрен Правилами рассмотрения споров и разногласий, связанных с установлением и применением цен, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2018 года № 533, и Регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19 июля 2018 года № 827/18.

Кроме того, антимонопольное ведомство напоминает, что жалобы подаются в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией, она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии