***
Заинтересованные лица, которые участвовали в деле, могут обжаловать решение и предписание территориального органа ФАС России в течение одного месяца со дня их принятия. Предмет таких жалоб – нарушение единообразия практики применения норм антимонопольного законодательства. Также можно пожаловаться на действия и решения антимонопольных органов и их должностных лиц в соответствии с положениями ряда административных регламентов.
В частности, возможность досудебного обжалования предусмотрена административными регламентами ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению антимонопольных дел (приказ ФАС России от 25 мая 2012 года № 339) и по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства (от 25 мая 2012 года № 340).
Кроме этого, ФАС России рассматривает заявления о тарифных спорах и разногласиях с региональными тарифными регуляторами. Регулируемые организации могут подать жалобы на установленные или применяемые цены и тарифы в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Также в ФАС России можно подать жалобы в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Предметом обжалования в этом случае могут быть:
- решения о проведении контрольно-надзорных мероприятий;
- акты контрольно-надзорных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
- действия или бездействия должностных лиц антимонопольного органа в рамках контрольно-надзорных мероприятий, принимаемые в рамках полномочий по государственному контролю в сфере рекламы (за исключением жалоб на действия по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе), а также в области регулируемых государством цен и тарифов.
Кроме того, антимонопольное ведомство напоминает, что жалобы подаются в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией, она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.