Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 11 / 08 /
Опубликовано: 08 ноября 2021 в 13:31
0    1943

Директору СРО – на заметку! Утверждён перечень документов, для которых можно оформить электронные дубликаты в МФЦ

С 1 июля 2022 года в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг можно будет оформить электронные дубликаты бумажных документов. Перечень таких документов и порядок их оформления своим постановлением утвердил председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. С подробностями – наш добровольный эксперт из Владивостока.

***
Всего в перечне – 19 документов. В их числе – военный билет, удостоверения и документы, подтверждающие право на получение социальной поддержки, сведения о доходах, свидетельство об усыновлении, различные медицинские справки и судебные решения. Также в перечне – документы об образовании и квалификации (в том числе выданные за рубежом), свидетельства ЗАГС, выданные за пределами России, и их нотариально заверенные переводы на русский язык, документы об инвалидности, полученные за границей.

Сама процедура оформления дубликатов проста. Согласно утверждённым правилам оформления е-дубликата, сотрудник МФЦ должен сканировать бумажный документ, заверить скан усиленной квалифицированной электронной подписью и вернуть бумажный подлинник владельцу, а затем в течение часа разместить е-дубликат в личном кабинете гражданина на портале Госуслуг.

В случае согласия заявителя, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, электронные дубликаты документов, размещённые в личном кабинете заявителя на ЕПГУ, могут быть также направлены в личный кабинет заявителя на региональном портале Госуслуг (РПГУ).

Одновременно с электронными дубликатами документов сотрудником МФЦ на едином портале размещаются следующие сведения:
  • наименование, серия и номер электронного дубликата документа (при наличии);
  • дата и время создания электронного дубликата документа;
  • фамилия, имя и отчество уполномоченного должностного лица многофункционального центра, создавшего электронный дубликат документа и разместившего его в личном кабинете заявителя на едином портале;
  • наименование и адрес МФЦ.
Электронные дубликаты документов, а также сведения о создании этих дубликатов будут бессрочно храниться в личном кабинете на ЕПГУ. При последующем обращении в МФЦ или органы власти гражданину не потребуется лично предоставлять оригинал оцифрованного документа, однако е-дубликаты из личного кабинета ему придётся направлять в органы власти самостоятельно вместе с заявлением о предоставлении услуги, подаваемым с использованием личного кабинета на ЕПГУ или РПГУ.

Полный перечень документов, для которых возможно создание е-дубликатов:

1. Документ воинского учёта (военный билет).

2. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык.

3. Свидетельство об усыновлении, выданное органами ЗАГС или консульскими учреждениями РФ.

4. Документы о трудовой деятельности, трудовом стаже гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания, сведения в соответствии с которыми отсутствуют в распоряжении Пенсионного фонда РФ.

5. Документы об образовании и (или) о квалификации, об учёных степенях и учёных званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные в том числе на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык.

6. Документы об образовании и (или) о квалификации, об учёных степенях и учёных званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации.

7. Документы, содержащие исторические сведения о месте проживания гражданина до 2015 года включительно, в том числе содержащие информацию о гражданах, совместно проживающих и зарегистрированных в одном жилом помещении с таким гражданином.

8. Документы, подтверждающие сведения о расходах гражданина и членов его семьи и являющиеся основанием для назначения в отношении гражданина и его членов семьи субсидий и льгот, пенсий, пособий, за исключением сведений в соответствии с пунктом 35 статьи 6 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

9. Документы, выданные гражданам в ходе гражданского или административного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе копии решений, приговоров, определений и постановлений судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

10. Выданные гражданам документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия.

11. Документы о заработке, доходе, денежном довольствии, содержании.

12. Справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения.

13. Документы об инвалидности, выданные за пределами территории Российской Федерации.

14. Удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Сведения о факте обучения заявителя и (или) членов его семьи младше 23-х лет в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения.

16. Сведения о факте обучения заявителя или членов его семьи младше 23-х лет в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и неполучения стипендии в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи.

17. Сведения о факте прохождения заявителем или членами его семьи лечения длительностью свыше трёх месяцев, вследствие чего временно невозможно осуществлять трудовую деятельность, в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи.

18. Сведения о прохождении заявителем или членами его семьи военной службы по призыву в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи или сведения о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы.

19. Сведения о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы РФ, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел РФ, таможенных органах РФ, войсках национальной гвардии РФ, органах принудительного исполнения РФ, главном управлении специальных программ президента РФ, а также из иных органов, в которых законодательством РФ предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью.

В Правительстве подчеркивают, что изменения приняты для того, чтобы взаимодействие с государственными органами для людей и бизнеса стало как можно более удобным.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии