Вчера, 28 октября, в режиме видеоконференцсвязи под председательством первого заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Александра Ломакина с участием всех заместителей главы Минстроя России, а также НОПРИЗ, НОСТРОЙ, РСС, ТПП и Ассоциации «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве» состоялось совещание по обсуждению замечаний и предложений к проекту Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года и с прогнозом на период до 2035 года.
Как информируют наши коллеги из пресс-службы Национального объединения изыскателей и проектировщиков, президент НОПРИЗ Михаил Посохин доложил о проведенной Нацобъединением работе над содержательной частью Стратегии, отметив, что, по мнению профессионалов изыскательской и проектной отрасли России, документ нуждается в сквозном аналитическом редактировании. Во-первых, необходимо дополнить перечень базовых документов. Это – «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации», утвержденная указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400 и поставившая задачу «преодоления тенденций концентрации населения в столичных агломерациях, обеспечение развития малых, средних городских и сельских поселений», а также «Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года», утверждённая распоряжением Правительства РФ 2 февраля 2015 года, и Федеральный закон № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов» от 2 июля 2021 года.
Во-вторых, необходимо конкретизировать отдельные понятия, определяющие градостроительное положение, комплексное развитие территорий и комфортную среду для жизнедеятельности, привести в соответствие цели Стратегии – 2030 с государственными целями, связанными с сохранением экологической мировой повестки, сокращением вредных выбросов в окружающую среду и обеспечением безопасных правовых и экономических основ жизнедеятельности государства.
Следует дополнить Стратегию понятиями «градостроительный потенциал», «мастер-план», актуализировать документы территориального планирования для достижения намеченных объёмов ИЖС, раскрыть базовые положения реформирования института экспертизы, ценообразования, типового проектирования в условиях цифровизации отрасли, увязать положения Стратегии – 2030 с поддержанной профессиональным сообществом Концепцией развития системы технического регулирования и нормирования, раскрыть значение и содержание базового этапа жизненного цикла объекта – стадии изысканий.
Важнейшими вопросами, которые необходимо учесть при утверждении окончательного варианта Стратегии, остаются вопросы профессионализма и непрерывного развития компетенций. Нужно раскрыть значение и алгоритм независимой оценки квалификаций в отрасли, учесть внедрение механизма рейтингования проектных и изыскательских организаций по параметрам исполняемости основных видов деятельности, чётко определить роль архитектора в формировании эстетической составляющей жизни и деятельности населения – городской среды и сельских поселений.
Михаил Посохин предложил всем участникам совещания рассмотреть проект Стратегии с точки зрения её актуализации в части статистических данных и снятия противоречий с существующим отраслевым законодательством.
Озвученные президентом НОПРИЗ предложения были поддержаны и найдут своё отражение в Стратегии – 2030.