Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 10 / 11 /
Опубликовано: 11 октября 2021 в 11:23
0    2330

Новый вариант Стратегии-2030 готовит саморегуляторам обязательную НОК, рейтингование, СРО для негосэкспертизы и усиление контроля


Опубликован новый проект Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Документ (с ним можно в полном объёме ознакомиться по ссылке внизу – ред.) разработан Минстроем России в соответствии с поручением заместителем председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина от 14 февраля 2020 года № МХ-П16-894. В настоящее время текст проекта направлен для изучения в Общественный совет при Минстрое, который должен сформулировать свои замечания и предложения до 15 октября. Подробности читайте в материале нашего добровольного автора из российской столицы.


***
Системе строительного саморегулирования в документе посвящено всего 2 страницы из 83-х. Указано, что институт саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности рассматривается в качестве одного из способов снижения прямого государственного регулирования. Авторы обратили внимание на следующие проблемы современной системы СРО:
 
  • низкая эффективность института саморегулирования в реализации функций допуска на профессиональный рынок подрядчиков в сфере инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;
  • ориентация исключительно на реализацию механизма имущественной ответственности СРО при ненадлежащем исполнении членом СРО своих обязательств;
  • превалирование экономических и правовых механизмов защиты средств компенсационных фондов СРО перед целенаправленной деятельностью по повышению качества работ, услуг, оказываемых членами СРО, и, как следствие, минимизации рисков соответствующих выплат из таких средств;
  • отсутствие связи СРО с другими институтами строительной отрасли;
  • недостаточность требований к специалистам в области строительства.



В рамках Стратегии планируется реализация следующих мероприятий:
1. Создание системы определения уровня компетенции участников строительного рынка по нефинансовым критериям, дифференцированным, в том числе, в зависимости от опыта работы, кадрового потенциала и наличия производственных мощностей.
2. Введение института независимой рейтинговой оценки деятельности подрядчиков, позволяющего определять среди членов СРО одного уровня ответственности их фактические компетенции.
3. Переход от экономических механизмов защиты средств компенсационных фондов СРО к целенаправленной деятельности бизнес-сообщества по развитию механизмов контроля за деятельностью членов СРО.
4. Включение в систему саморегулирования в строительной отрасли института негосударственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий.
5. Создание Единого информационного ресурса саморегулирования в отрасли, который будет содержать в том числе Единый реестр членов СРО, их обязательств по договорам подряда, синхронизированный со сведениями Национальных реестров специалистов, а также интегрирован в общую информационную систему градостроительной деятельности, с возможностью свободного доступа заказчиков к сведениям о членах СРО- потенциальных подрядчиках в текущий момент времени.
6. Обеспечение цифровизации и информационной открытости деятельности СРО и их национальных объединений.
7. Переход от повышения квалификации специалистов, сведения о которых включаются в Национальные реестры специалистов в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства к независимой оценке квалификации, ориентированной на системное развитие у работников необходимых профессиональных знаний.


Таким образом, положения Стратегии в значительной степени отвечают пожеланиям Национальных объединений. А именно, в ней прописано введение механизмов обязательной НОК и рейтингования строителей. Подарком для НОПРИЗ можно считать активизацию явно забуксовавшего процесса интеграции негосэкспертизы в систему строительного саморегулирования. Также обращает на себя внимание формулировка в пункте 5, которая, вроде бы, постулирует создание Единого федерального реестра, чего давно добивается НОСТРОЙ, однако из описания вовсе не очевидно, что операторами этого глобального ресурса станут Нацобъединения. Наконец, пока не ясно, что имели разработчики в виду под пунктом 3, который предполагает какие-то новые манипуляции со средствами компенсационных фондов…


Проект Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии