Опубликовано:
01 октября 2021 в 12:20
2021-10-01T12:20:00
0
1758
В строительный полдень. ФАС поможет банкам и операторам связи в борьбе с телефонным мошенничеством
Согласно статистике, более половины всех звонков, которые абоненты получают с незнакомых номеров, являются попытками мошенничества или навязчивой рекламой. До недавнего времени банки и операторы связи боролись с этим независимо друг от друга. Теперь к процессу активно подключилась ФАС, подписавшая меморандум о сотрудничестве с «большой четвёркой». Поможет ли это победить телефонный спам?
Напомним, что злоумышленники используют специальное ПО, чтобы имитировать номера банков. Так им удаётся ослабить бдительность жертвы уже на этапе звонка, потому что клиенты банка видят знакомый номер. Мошенники представляются сотрудниками банка и знают о клиенте почти всё: фамилию, имя и отчество, паспортные данные и в некоторых случаях даже номер карты. Эти данные они собирают из открытых источников, например, соцсетей, и слитых баз данных. Далее преступники начинают запугивать и торопить человека. Обычно они утверждают, что зафиксировали подозрительную активность по карте, и чтобы её остановить, нужно срочно назвать либо пин-код, либо одноразовый пароль из СМС.
Если у вас появилось подозрение, что звонит мошенник, прервите разговор и сообщите о случившемся в банк, набрав официальный номер телефона. Он указан на обратной стороне карты. Даже если мошенники звонили с такого же номера, не перезванивайте им. Наберите номер заново вручную на смартфоне или перезвоните с городского. Никому не сообщайте данные для входа в интернет-банк: логин, пароль, одноразовые пароли из СМС. Настоящий сотрудник банка никогда их не попросит. Если вам поступил звонок от робота, также не передавайте ему никаких данных. Банки используют роботов только для сообщения информации клиентам и никогда – для сбора данных.
(24) Тюрьма банк - Уральские Пельмени | ЭКСКЛЮЗИВ - YouTube
Войдите, чтобы оставить комментарий.