Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 09 / 23 /
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 16:13
0    1309

​Александра Белоус: С торговлей корочками нужно бороться не бюрократическими процедурами, а внедрением современных образовательных технологий!


По мнению Александры Белоус, президента Межотраслевой ассоциации саморегулируемых организаций «Синергия», именно СРО с сетью ЦОКов могут стать пионерами внедрения современных образовательных технологий в строительной отрасли. Речь идёт о таких методах обучения, как применение виртуальных тренажёров, интерактивных программ, удобных очно-заочных курсов в комфортном формате. И это не просто благие пожелания. Саморегулируемые организации, входящие в «Синергию», реализуют подобные подходы и готовы делиться своими наработками с коллегами. Подробности читайте в материале нашего добровольного столичного эксперта.

***
На XX Всероссийском съезде строительных саморегулируемых организаций – членов Национального объединения строителей была обозначена важная проблема. Наука и техника не стоят на месте. Поэтому по мере усложнения процессов и технологий в важнейшей отрасли России требуется повышать производительность труда и, соответственно, квалификацию строителей.

При этом ни для кого не секрет, что зачастую образовательный процесс является фикцией. Курсы существуют только на бумаге, а образовательные учреждения заняты не учебным процессом, а энергичным маркетингом и продажей корочек.

По мнению Александры Белоус, одной из главных проблем при обучении уже взрослых, работающих специалистов является время. Работающие люди большую часть дня проводят на рабочем месте, и они хотят получать качественное дополнительное профессиональное образование без отрыва от производства, вернее, с минимальным отрывом от работы.

Поэтому сейчас очень важно разрабатывать и создавать новые учебные программы и образовательные комплексы с использованием передовых технологий и современных платформ, VR-тренажёров, с хорошей интерактивной картинкой и в удобных приложениях. Следует не упрекать строителей в пристрастии к фиктивному образованию, а дать им возможность реально учиться, причём эффективно и увлекательно.

Именно СРО совместно с учебными центрами и центрами оценки квалификации (ЦОК) могли бы стать локомотивом в создании и внедрении новых образовательных программ для строителей. На сегодня в сообществе преобладает «репрессивный» подход к решению проблемы торговли корочками. Мол, для того, чтобы справиться с этим злом, необходимо ужесточить бюрократические процедуры, ввести строгую аккредитацию и проверку центров. Однако при этом получается лечение симптомов вместо устранения причин болезни, а результатом может стать разве что повышение стоимости услуг – в итоговые ценники «корочек» просто будут заложены расходы на прохождение проверок и сертификаций.

Если взглянуть на проблему под иным углом, то основная трудность заключается в том, что уровень и качество преподавания в сфере дополнительного профобразования крайне низкие. Обучение ведётся по старинке и неэффективно. Взрослых работающих семейных людей зачем-то сажают снова за школьную парту, а пожилой педагог, зачастую далёкий от практики, им что-то занудно бубнит. Понятно, что взрослые занятые люди не хотят и не будут ходить в классы, чтобы часами сидеть за партами, пропуская работу, которая кормит их и их семьи.

СРО, входящие в «Синергию», пошли по другому пути. А именно, создали 4 курса по повышению квалификации, по итогам которого, слушатель получает удостоверение о повышении квалификации, которое он может вполне спокойно прикладывать к своему диплому. Со стороны СРО был предоставлен материал, преподаватели (они же действующие строители), и всё это было передано в учебный центр, с которым Ассоциация ведёт работу. Дальше все материалы были переработаны в большую учебную программу на 72 часа и размещены на одной из самых современных учебных платформ.

Потом члены СРО получили предложение либо загрузить демоверсию, либо просто посмотреть и попробовать. В итоге уже более 100 компаний перешли полностью на онлайн обучение, и саморегуляторы надеются, что их будет всё больше и больше. А главное – получена обратная связь от организаций, что такой формат обучения очень удобен.

«Плюсы» такого подхода ещё и в том, что вся учебная и нормативно-правовая база дистанционных или очно-дистанционных учебных курсов и программ разрабатываются и хранятся в удобном электронном формате. Поэтому они всегда под рукой и легко доступны и с телефона, и с домашнего компьютера.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии