Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 09 / 14 /
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 13:01
0    1694

​НОСТРОЙ представил свою версию методологии и программного обеспечения для рейтингования строительных компаний, членов СРО


Вчера, 13 сентября, состоялась стратегическая сессия Национального объединения строителей «Повышение роли института саморегулирования при реализации документов стратегического планирования Российской Федерации. Рейтинг деловой репутации строительных организаций. Использование механизма рейтингования при выборе исполнителей государственного (муниципального) заказа». Ведущим выступил вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз. Подробности читайте в материале нашего добровольного столичного эксперта.

***
Опытом с бывшими коллегами поделился исполнительный директор Национального объединения застройщиков жилья (НОЗА) Кирилл Холопик, рассказавший о том, как применяется механизм рейтингования компаний-застройщиков. В феврале 2021 года Нацобъединение опросило 1.500 человек из регионов, где проводится активное жилищное строительство, чтобы определить факторы, которые являются определяющими при покупке квартир в новостройке. Первое место ожидаемо заняла цена квартиры, однако уже на второе место вышла репутация застройщика. И лишь на следующих местах с большим отрывом оказались такие позиции, как транспортная доступность и планировка помещений.

Таким образом, несмотря на введение механизмов эскроу, проектного финансирования и прочих мер защиты граждан, репутация застройщика продолжает оставаться важнейшим фактором при принятии решения покупателей. При этом сформированное представление о репутации застройщиков имеют только 10% покупателей. Остальные формируют своё отношение лишь во время принятия решения о покупке. В то же время сами застройщики, особенно крупные, уверены, что о них уже все знают. Застройщику нужны постоянные положительные информационные поводы, чтобы заявлять о себе новым потребителям.

НОЗА пошло по пути создания большого набора разных рейтингов, в частности, представляя топ застройщиков по объёму строительства, по объёму ввода жилья, по потребительским качествам, по скорости строительства, по соблюдению сроков. В дальнейшем к этим метрикам прибавилось ранжирование по уровню цифровизации, зелёному строительству, упоминаемости в СМИ.

Принципы ранжирования следующие: невозможность купить первое место (компьютерное построение рейтинга по формуле), регулярность обновления, открытость методологии, соучастие самих застройщиков в разработке методологии и постоянна актуализация методологии.

Разумеется, отметил Кирилл Вадимович, что для подрядчиков подход должен быть изначально несколько иным. Прежде всего, цель ранжирования применяется в рамках процедуры торгов и ориентирована на власть и бизнес (то есть заказчика). Далее, сама процедура будет обязательной и урегулированной на государственном уровне. Наконец, оператор системы также будет назначен законом. Последствием низкого рейтинга у подрядчика может стать запрет или ограничение на участие в определённых видах торгов, и при этом предусматривается судебная процедура обжалования. Впрочем, кое-что стоит и взять на вооружение. Например, открытость методологии и периодичность обновления.

А вот видение рейтингования со стороны НОСТРОЙ изложил исполнительный директор Национального объединения строителей Виктор Прядеин. Он сослался на часть 2 статьи 31 Федерального закона № ФЗ-44, которая вводит дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ и услуг. В том числе финансовых ресурсов, оборудования, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, а также необходимого количества специалистов определённого уровня квалификации.

По стоимостному критерию оценки устанавливается один или несколько следующих показателей: общая стоимость исполненных контрактов, общее количество таковых контрактов, наибольшая цена исполненного контракта.

НОСТРОЙ предлагает расширить перечень нестоимостных критериев и изменить методологию их расчёта для стройки следующим образом:
1. В раздел «опыт работы и деловая репутация» будут включены опыт работы, оценка портфеля договоров, ответственность по договорам.
2. В раздел «количество специалистов и уровень квалификации» включить данные о кадрах, квалификации специалистов в штате, опыте работников.
3. В «оценку финансовых и материальных ресурсов» включить следующие группы критериев: финансы, налоги, имущество.
В полной версии будет учтено 15 критериев и 46 показателей, в краткой версии – 12 критериев и 29 показателей. В предложенной Нацобъединением системе цена определяет 40% успеха для участника закупки, а нестоимостные критерии 60%.
Виктор Васильевич привёл несколько практических примеров из реальной жизни, когда победителем торгов стала компания не с очень хорошим финансовым положением и небольшим опытом. Что стало бы невозможным в случае применения рейтингового подхода.

В настоящее время НОСТРОЙ готов предложить сформированные проекты полной и сокращённой версий методологии оценки, пилотную версию программного обеспечения для рейтингования, а также проекты нормативных актов для внедрения механизмов в систему. На сентябрь этого года запланировано публичное обсуждения с профессиональным сообществом методологии рейтингования и новых ГОСТов.

Также в ходе встречи заместитель исполнительного директора НОСТРОЙ Валерий Карпов представил участникам демоверсию IT-ресурса для оценки деловой репутации строителей.


 


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии