Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 09 / 06 /
Опубликовано: 06 сентября 2021 в 10:23
0    1509

​Экспертный совет НОСТРОЙ представил свои предложения по приказу Минстроя о возможности пересмотра цены контракта. Правда, уже… после выхода приказа


Экспертный совет Национального объединения строителей рассмотрел проект приказа Минстроя России «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года № 841/пр». Данный документ посвящён актуальной для всех строительных компаний теме повышения цен на материалы и возможности внесение изменений в стоимость контрактов. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Иркутска.

***
Проект приказа Минстроя был подготовлен из-за роста стоимости строительных ресурсов в целях установления порядка подготовки обоснования изменения цены контракта, заключённого на срок не менее одного года, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

Документом предлагается несколько подходов к подготовке обоснования изменения цены контракта в привязке к сумме контракта. Для контрактов, цена которых не превышает 30 миллионов рублей, расчёт оформляется в разрезе строительных ресурсов – не менее 80% от общей стоимости всего объёма.

Для подтверждения ценовых показателей по каждой позиции перечня ценообразующих строительных материалов и оборудования, определённых для проведения расчёта, представляются не менее 3-х обосновывающих документов, за исключением случаев, когда материал и оборудование поставляется единственным поставщиком. Цена принимается по экономичному варианту – минимальное значение стоимости строительных материалов и оборудования в представленных обосновывающих документах.

Показатели строительных материалов в уровне цен исполнения контракта принимаются по ФССЦ – по обосновывающим документам, умноженная на дефлятор (период выполнения работ) либо по прайсам – в таком случае обоснование не требуется. Тот показатель, который использовался в смете, необходимо умножить на дефлятор.

Дополнительная цена определяется как разница между стоимостью при формировании сметы контракта и уточнённой стоимостью материалов. Для контрактов, цена которых составляет от 30-ти миллионов до 100 миллионов рублей, пересчёт сметной документации в текущий уровень цен применяется с применением новых индексов.

Для контрактов, цена которых составляет или превышает 100 миллионов рублей, расчёт осуществляется так же, как в контрактах стоимостью более 30 миллионов рублей только после пересчёта сметы контракт отдаётся на экспертизу, после этого рассчитывается корректировочный коэффициент. Также по решению заказчика допускается корректировка цены контракта, сумма которого свыше 30 миллионов рублей, в отношении работ, выполненных после 1 января 2021 года.

Экспертный совет НОСТРОЙ не забыл напомнить, что проект приказа стал результатом совместной работы Минстроя России, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и, в том числе, самого Национального объединения. Между тем, пока НОСТРОЙ занимался обсуждением проекта приказа, Минюст России зарегистрировал приказ Минстроя России от 21 июля 2021 № 500/пр. Разумеется, без всякого учёта запоздавшего ностроевского заключения.

Эксперты Национального объединения предлагают расширить предмет регулирования указанного приказа, а также предоставить заказчикам право осуществлять перерасчёт стоимости по принятым после 1 января 2021 года работам.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии