Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 08 / 26 /
Опубликовано: 26 августа 2021 в 16:09
0    2450

В ходе проверок СРО Ростехнадзор всё больше внимание уделяет вопросам информационной открытости и требованиям к НРС


Ростехнадзор представил результаты проверки столичной Ассоциации проектных строительных организаций «ЭнергоТеплоМеталлургПроект» (Ассоциация «ЭнергоТеплоМеталлургПроект», СРО-П-084-15122009). Надзорные мероприятия начались 20 июля 2021 года и проводились 10 дней. Как сообщает Единый реестр генпрокуратуры, проверка была внеплановой, хотя тут же указано, что основаниями был План проведения плановых проверок саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства МТУ Ростехнадзора на 2021 год. Это уже не первое подобное противоречие. Не вполне понятно, идёт ли речь о терминологической путанице между плановыми и внеплановыми проверками или ошибка вкралась в сами отчёты. Подробности читайте в материале нашего добровольного столичного эксперта.

***
Стоит отметить, что РТН не вынес ни одного замечания, относящегося к размеру и формированию компенсационных фондов СРО. Однако общий лист нарушений получился довольно значительным. Их можно объединить в следующие большие группы:

1. Относящиеся к информационной открытости и информации, размещённой на сайте.
На официальном сайте Ассоциации информация об исках и о заявлениях, поданных саморегулируемой организацией в суды, размещена не в полном объёме.
На отдельных страницах официального сайта СРО не предоставлена возможность пользователям определить дату и время размещения документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте, а также дату и время последнего изменения информации на официальном сайте.
На официальном сайте Ассоциации не предоставлена возможность беспрепятственного поиска и получения всей текстовой информации, размещённой на официальном сайте.

2. Относящиеся к проведению Общих собраний и оформлению их результатов.
Решение об определении возможных способов размещения средств компенсационных фондов саморегулируемой организации в кредитных организациях на Общем собрании не принималось.
В протоколах Общего собрания членов Ассоциации, проведённых в очной форме, не указываются сведения о дате и времени проведения заседания.

3. Относящиеся к порядку ведения реестра членов.
В реестре членов на официальном сайте Ассоциации частично отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктом 5) части 3 статьёй 7.1 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», а именно: сведения о результатах проведённых саморегулируемой организацией проверок члена СРО и фактах применения к нему дисциплинарных и иных взысканий (в случае, если такие проверки проводились и (или) такие взыскания налагались).
В реестре членов на официальном сайте Ассоциации частично отсутствуют сведения, предусмотренные частью 4 статьи 7.1 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», а именно: в отношении лиц, прекративших своё членство в СРО, в реестре членов отсутствует информация об основаниях такого прекращения.
В реестре членов на официальном сайте Ассоциации частично отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктом 4) части 3 статьёй 7.1 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», а именно, о размере взноса в компенсационный(е) фонд(ы) СРО.

4. Относящиеся к специалистам НРС.
Ассоциацией нарушены требования к членству в саморегулируемой организации, а именно: отсутствуют сведения о наличии у них специалистов, в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о которых внесены в Национальный реестр специалистов в области инженерных и архитектурно-строительного проектирования.
В ходе выборочной проверки дел членов Ассоциации установлено, что на специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, включённых в НРС, не возложены обязанности, предусмотренные действующем законодательством.
В ходе выборочной проверки дел членов Ассоциации установлено, что на специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о которых внесены в НРС, осуществляющих трудовые функции не в должности главного инженера проекта возложены обязанности «утверждения в соответствии с частью 15.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

5. Относящиеся к порядку проведения проверок и дисциплинарным взысканиям.
В делах членов отсутствуют документы о результатах осуществления контроля за деятельностью члена СРО. Отсутствуют акты о проведённых проверках, документы о мерах дисциплинарного воздействия, принятых Ассоциацией в отношении члена СРО. Проверки контрольной комиссией проводятся не в полном объёме, в актах проверок не отражены нарушения, которые были обнаружены при проведении проверки.
Меры дисциплинарного воздействия в период с 15 мая по 30 июня 2021 года применены неуполномоченным составом дисциплинарной комиссии.
Ассоциацией допускаются нарушения порядка оформления результатов проверок, в актах проверок отсутствует дата составления акта проверки, а также сведения о распоряжениях, по которым проведены контрольные мероприятия.

В открытой информации не сообщается, насколько многочисленны перечисленные замечания, относятся они к одному-двум эпизодам или имеют массовый характер. Тем не менее, очевидно, что ничего критического в деятельности данной СРО надзорному ведомству обнаружить не удалось, а нарушения могут быть устранены путём более или менее длительной работы с документами.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии