Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 08 / 20 /
Опубликовано: 20 августа 2021 в 08:54
0    1879

Ирек Файзуллин провёл совещание с крупными подрядчиками о применении механизма изменения стоимости госконтрактов


Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирек Файзуллин провёл совещание с крупнейшими подрядчиками строительной отрасли и представителями профессионального сообщества. На совещании присутствовали представители Минфина России, Минэкономразвития России, Федеральной налоговой службы, Главгосэкспертизы. Ключевым вопросом совещания стал механизм применения положений постановления Правительства РФ № 1315 и приказа Минстроя России от 21 июля 2021 № 500/пр о внесении изменений в Методику составления сметы контракта на строительство. Такую новость нам передали коллеги из пресс-службы строительного ведомства.
«Ситуация с изменением цен на стройресурсы находится на особом контроле Минстроя России. Совместно с Правительством и заинтересованными ведомствами принимаем меры по устранению последствий для строительной отрасли. На прошлой неделе Правительством принято решение, которым устанавливается возможность вносить изменения в государственные контракты на стройку в части изменения цены контракта, Минстроем утвержден приказ № 500/пр, устанавливающий порядок обоснования изменения цены контрактов. Здесь важно не только оперативно подготовить расчеты и получить положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, но и довести до подрядных организаций средства, потребность в которых велика сегодня», – отметил Ирек Энварович.
На совещании состоялось обсуждение и разъяснение специалистов по применению положений нормативно-правовых документов. Глава ведомства также подчеркнул, что Минстрой слышит все опасения профессионального сообщества и работа по совершенствованию механизма будет продолжаться.
Правительством РФ принято решение, которое устанавливает возможность вносить изменения в государственные контракты в части изменения цены контракта. Для внесения изменений должен быть соблюден ряд условий:
  • изменение существенных условий контракта не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более, чем на 30%;
  • не изменяются физические объёмы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения;
  • для контрактов стоимостью свыше 100 миллионов рублей, изменения возможны только после проведения государственной экспертизы проектной документации в части достоверности определения сметной стоимости. Срок проведения оценки достоверности сокращен для этих случаев до 14-ти дней;
  • изменения контракта осуществляются путём заключения дополнительного соглашения на основании предложений подрядчика.
Порядком предусмотрены 3 алгоритма расчёта для контрактов:
  1. Цена которых не превышает 30 миллионов рублей.
  2. Цена которых от 30-ти миллионов до 100 миллионов рублей.
  3. Цена которых от 100 миллионов рублей и выше.
Для контрактов до 30-ти миллионов рублей расчёты выполняются на основании выборки ценообразующих строительных материалов и оборудования, закупка которых не была осуществлена подрядчиком до даты проведения расчёта, но осуществление которой необходимо для выполнения работ, предусмотренных контрактом. Это позволяет с высокой степенью достоверности определить разницу в стоимости строительных материалов и оборудования, учтенных при формировании начальной цены контракта (НМЦК) на основании сметы, получившей положительное заключение экспертизы и их стоимостью на дату выполнения расчета. Такие расчёты не подлежат проверке достоверности определения сметной стоимости.
Расчеты для контрактов от 30-ти миллионов до 100 миллионов рублей выполняются с использованием коэффициента корректировки цены контракта, рассчитанного на основании стоимости строительства, определенной с использованием ежеквартальных укрупненных индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минстроем России. Данный алгоритм позволяет производить расчеты по объектам со значительным количеством ценообразующих строительных материалов. Преимущество – простота выполнения расчёта, так как используются только укрупненные показатели (индексы Минстроя России и Минэкономразвития России). Указанные расчёты также не подлежат проверке достоверности определения сметной стоимости.
Для контрактов, цена которых составляет или превышает 100 миллионов рублей, расчёт аналогичен алгоритму для контрактов от 30-ти миллионов рублей до 100 миллионов рублей, но эти расчёты подлежат проверке на достоверность определения сметной стоимости органами государственной экспертизы.
Изменение цены контракта возможно по тем работам, которые не приняты на дату выполнения расчёта, с последующим пересчётом стоимости работ, выполненных в период от даты выполнения расчета до даты заключения дополнительного соглашения к действующему контракту. Изменение цены контракта допускается, если контракт заключён до 1 июля 2021 года со сроком исполнения более 1-го года и стоимостью не менее 1-го миллиона рублей.
Дополнительное соглашение к контракту об изменении его существенных условий (цена и сроки) может быть заключено в пределах лимитов бюджетных обязательств по объекту, если такое изменение не приводит к увеличению срока исполнения контракта и цены контракта более чем на 30%. В этом случае дополнительного решения Правительства РФ не требуется. Само постановление № 1315 является таким решением.
Если в результате корректировки цена контракта превысила лимиты бюджетных обязательств, то дополнительное соглашение к контракту заключается после принятия решения Правительства РФ об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства.
Главам регионов России рекомендовано принять аналогичные региональные акты для того, чтобы обеспечить возможность изменения цены контракта на объектах, которые строятся за счет региональных и местных бюджетов.
Минстрой России совместно с Главгосэкспертизой и заинтересованными ведомствами и профессиональным сообществом будут вести работу по разъяснению механизма применения постановления Правительства РФ № 1315 и Приказа Минстроя России № 500/пр.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии