Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 08 / 18 /
Опубликовано: 18 августа 2021 в 13:31
0    2216

​Минстрой уклончиво ответил на вопрос о том, можно ли отказывать иностранным специалистам, не имеющим СНИЛС, во включении сведений в НРС


Министерство строительства и ЖКХ РФ в своём письме № 32202-ТБ/02 от 3 августа 2021 года ответило на запрос Иностранного проектного унитарного предприятия «СОЮЗНЕФТЕХИМПРОЕКТ» относительно предоставления СНИЛС гражданами иностранных государств в целях включения о них сведений в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из подмосковного Красногорска.

***
Как указывает министерство, частью 6 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень минимальных требований, которым физическому лицу необходимо соответствовать для включения сведений в НРС. При этом частью 8 указанной статьи определены основания для отказа физлицу во включении сведений о нём в Национальный реестр специалистов, в которых непредставление страхового номера индивидуального лицевого счёта отсутствует.

В соответствии со статьёй 65 Трудового кодекса РФ и статьёй 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», СНИЛС требуется при поступлении на работу для упорядочивания индивидуальных сведений о работнике и о суммах, которые перечисляет работодатель на индивидуальный пенсионный счёт работника в счёт будущей пенсии, а также для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона № 27-ФЗ, индивидуальный лицевой счёт, имеющий постоянный страховой номер на территории Российской Федерации, открывается Пенсионным фондом РФ на каждого гражданина нашей страны, а также на каждого иностранного гражданина постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации. Получение СНИЛС иностранными гражданами, находящимися за пределами Российской Федерации не предусмотрено.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», документами для идентификации и аутентификации личности иностранного гражданина в нашей стране являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Однако далее правовой департамент Минстроя пишет, что, исходя из требований части 5 статьи 52 Гражданского кодекса РФ и статьи 14 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Национальные объединения саморегулируемых организаций вправе утверждать внутренний регламент и иные внутренние документы, которые не могут содержать противоречащие законодательству положения.

Согласно пункту 8.1. «Регламента о порядке создания, эксплуатации и ведения Национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования», утверждённого решением Совета НОПРИЗ от 9 декабря 2020 году, в случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов и материалов требованиям статьи 5 Регламента, Нацобъединение возвращает указанные заявление, документы и материалы направившему их лицу в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причин возврата.

Таким образом, ответ Минстроя России выглядит крайне обтекаемо. С одной стороны, главное строительное ведомство считает, что оснований отказывать иностранным специалистам из-за отсутствия СНИЛС нет, а с другой – перекладывает ответственность на Национальные объединения, которые, дескать, могут решать этот вопрос как заблагорассудится, в соответствии со своими регламентами. Не удивительно, что документ завершается стандартной припиской о том, что письма Минстроя не содержат правовых норм и не могут рассматриваться в качестве официальных предписаний.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии