Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 07 / 26 /
Опубликовано: 26 июля 2021 в 10:23
0    2075

​НОСТРОЙ игнорирует возможность участия в федеральной программе техрегулирования, предпочитая тратить деньги строителей на самодельные СТО


Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ещё в мае этого года отредактировало свой приказ № 99/пр «Об утверждении Плана разработки и утверждения Сводов правил и актуализации ранее утверждённых строительных норм и правил, Сводов правил на 2021 год». В документе содержится Перечень нормативных актов, разработку которых заказывает главное строительное ведомство. По мнению нашего добровольного эксперта из Казани, фактически программа техрегулирования Национального объединения строителей занимается дублированием этого Перечня. Слово – внештатному автору.


***
Минстрой России, в соответствии с пунктом 3 Порядка разработки, утверждения, изменения и отмены Сводов правил, актуализации ранее утверждённых строительных норм и правил, Сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, утверждённого приказом ведомства от 2 августа 2016 года № 536/пр, решил утвердить План разработки и утверждения Сводов правил и актуализации ранее утверждённых строительных норм и правил, Сводов правил на 2021 год.


Сам План представляет собой масштабный документ из 21-го раздела. Практически все документы имеют непосредственное отношение к безопасности и качеству строительных работ. Многие практически полностью перекрываются с тематикой программы стандартизации СТО НОСТРОЙ. Например, это СП на инженерные сети, трубопроводные системы, стальные и железобетонные конструкции, метрополитены, дорожное строительство.


Наконец, главное, что нужно отметить – у всех работ по актуализации, которые проводятся по линии Минстроя, предполагается федеральное финансирование! По ряду документов разработчики уже определены, по другим предстоят конкурсные процедуры.


Необходимо также отметить, что порядок этих работ по актуализации нормативно-технической документации строго регламентирован, согласно приказа Минстроя России от 2 августа 2016 года №536/пр «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, изменения и отмены Сводов правил, актуализации ранее утверждённых строительных норм и правил, Сводов правил в сфере строительства».


В частности, в нём указано, что План работ ежегодно подготавливается министерством с участием ФАУ «ФЦС». При этом Минстрой, в целях своевременного формирования проекта Плана не позднее 1 июля года, предшествующего году начала разработки проектов Сводов правил, подготавливает и направляет запросы в федеральные органы исполнительной власти, Национальные объединения, саморегулируемые организации, профессиональные сообщества, соответствующие технические комитеты по стандартизации, а также размещает указанную информацию на официальном сайте министерства.


ФАУ «ФЦС» осуществляет сбор предложений по разработке проектов Сводов правил в срок до 1 сентября года, предшествующего году начала разработки проектов Сводов правил, и направляет указанные предложения в ТК 465 для подготовки экспертных заключений.


Получается, что ежегодно НОСТРОЙ получает запрос от Министерства строительства и ЖКХ РФ о том, какие именно стандарты необходимо разработать для строителей, в какие нужно внести изменения. По здравой логике, всё, что требуется от Национального объединения в части техрегулирования, это организовать сбор рекомендаций от СРО, обобщить эти рекомендации и передать в Минстрой. Дальше, при желании и наличии квалифицированных кадров, можно даже поучаствовать в конкурсе и самостоятельно разработать необходимую документацию. Главное, что при этом строители получат новые СНиПы и СП, а также внесение изменений в действующие документы, которые имеют обязательный, а не рекомендательный характер! И всё это происходит за счёт средств федерального бюджета.


Но ничего этого НОСТРОЙ не делает. Вместо этого специалисты Национального объединения выкидывают запрос Минстроя в мусорную корзину и предпринимают следующие шаги:


1. Произвольно, на основании крайне непрозрачных процедур, формируют собственную программу по разработке СТО.
2. Без всяких конкурсов приглашают для её разработки пул дружественных подрядчиков, к квалификации и компетентности которых уже неоднократно возникали вопросы.
3. Финансирует эту работу за счёт взносов строительных компаний – членов СРО.
4. Получают корпус сомнительного качества СТО, которые имеют чисто рекомендательный характер.


Таким образом, Национальное объединение настойчиво игнорирует федеральную, финансируемую из бюджета программу развития и актуализации технических стандартов, и продолжает вкладывать громадные средства в «самодельные» СТО. До сих пор нет объективных исследований ни о том, насколько ностроевская программа техрегулирования имеет реальное применение в отрасли, ни о том, насколько эффективным оказалось использование вложенных в её развитие средств.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии