Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 07 / 23 /
Опубликовано: 23 июля 2021 в 16:02
0    2370

Мало того, что новый законопроект обещает обязательное прохождение НОК, так ещё и множит все проблемы НРС


Эксперты продолжают обсуждать изменения, которые вносит в деятельность СРО законопроект № 1212919-7, внесённый 13 июля в российский парламент. В частности, согласно новым нормам будет существенно меняться порядок включения в Национальный реестр специалистов и исключения из него. Подробности читайте в материале нашего добровольного ставропольского эксперта.


***
В целом, в части включения в НРС в закон переносятся нормы из подзаконного акта. Главной инновацией при этом станет обязательное требование о прохождении НОК не реже одного раза в 5 лет, чего уже давно добиваются Национальные объединения. Таким образом, каждый специалист обязан будет раз в пять лет подавать в НРС сведения о прохождении НОК. В противном случае он будет исключён из Нацреестра, согласно норме пункта 7 части 13 новой статьи 55.5-1 ГрК. Скорее всего, это будет происходить автоматически, без какого-либо предварительного уведомления самого специалиста.


Исключение из НРС на сегодня представляет достаточно запутанную и неоднозначную процедуру. Складывается ощущение, что, изначально задумывая Национальный реестр специалистов, авторы обращали внимание только на порядок его первичного наполнения, но никак не на процесс актуализации сведений. Инженеры, как и любые люди, могут менять профессию и род деятельности, переезжают на другое место жительства, могут вступить в конфликт с законом и получить тюремный срок. Наконец, они смертны. Каким образом и кто должен отслеживать эту информацию, сегодня не известно.


Национальные объединение пытаются переложить эту обязанность на СРО, те всеми силами отказываются, справедливо указывая на нарушения принципов защиты персональных данных и отсутствие полномочий для проведения такого рода мониторинга. В частности, существует исключение из НРС в связи со смертью физического лица (в том числе, на основании обращения саморегулируемой организации). Однако на сегодня достоверные сведения о фактах смерти физических лиц находятся только в органах ЗАГС, и они являются закрытыми. Получить их ни СРО, ни любой другой организации не представляется возможным. Уже сегодня в НРС содержится определённый процент таких «мёртвых душ», и с каждым годом он будет и дальше увеличиваться. Эта проблема никак не решается в текущей версии Градостроительного кодекса РФ, игнорирует её и новый законопроект.


По-прежнему не решена проблема с требованием для иностранных специалистов об обязательном разрешении на работу. Законодатель далеко не во всех случаях требует это самое разрешение. Например, для граждан Белоруссии оно вообще не требуется по соглашению между нашими странами. Таких соглашений у нас несколько. А ещё есть подзаконные акты, которые также допускают осуществление деятельности без такого разрешения на работу.


Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет понятие разрешения на работу, как «документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности».


Отказ во включении в НРС регламентирован дополнительной новеллой. В течение трёх лет специалиста не включат в НРС по следующим причинам:
а) если по вине такого лица осуществлялись выплаты из компенсационных фондов СРО и вина этого специалиста была установлена судом;
б) в случае привлечения такого лица к административной ответственности два раза и более за аналогичные правонарушения, допущенные при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации в отношении одного объекта капитального строительства, допущенные при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса одного объекта капитального строительства.
в) если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, работником которого является такое физическое лицо, по вине такого физического лица включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и вина такого физического лица установлена судом (на основании обращения такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица).


Таким образом, проект Федерального закона в данной части не решает системные проблемы НРС, на которые неоднократно указывали представители саморегулируемого сообщества. Вместо этого он утверждает требование обязательного прохождения НРС и расширяет полномочия Национальных объединений по отказу во включении специалиста.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии