Как указано в отчёте комитета по транспортному строительству за 2020 год, визуализация положений стандартов позволяет наиболее эффективно воспринимать требования к технологии работ и контролю их выполнения. доложил о ходе разработки. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из подмосковного Красногорска.
***
Комитет, возглавляемый Леонидом Хвоинским (на снимке – ред.), традиционно активно занимается вопросами техрегулирования. В соответствии с Программой стандартизации Национального объединения строителей с 2011 года, комитетом рассмотрено и согласовано 72 стандарта организации, в том числе: 54 стандарта в области строительства автомобильных дорог, мостовых сооружений и аэродромов, 10 стандартов в области железнодорожного строительства, 8 стандартов в области мелиоративного и водохозяйственного строительства.
Одним из ноу-хау дорожно-строительных саморегуляторов следует считать разработку видеоприложений к СТО НОСТРОЙ, в которых отражаются основные процессы выполнения работ. Как отмечается в отчёте, разработка видеоприложений к стандартам организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, мостовых сооружений и аэродромов проводилась в соответствии с разработанным сценарием и техническим заданием.
Была выполнена визуализация следующих положений СТО:
- терминов и определений;
- требований к материалам;
- технологических операций;
- контроля выполнения работ.
В соответствии с основными положениями стандарта было выполнено озвучивание видеоприложений. Вопросы по созданию видеоприложений прорабатываются с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)».
Всего комитетом было рассмотрено 8 разработанных видеоприложений к СТО НОСТРОЙ, в том числе три в 2020 году: видеоприложения к СТО 017 НОСТРОЙ 2.25.48 – 2013 (СТО 60452903 СОЮЗДОРСТРОЙ 2.1.1.3.5.3.02 - 2013) «Автомобильные дороги. Ремонт асфальтобетонных покрытий. Часть 2. Устройство защитных слоёв и слоёв износа».
Пока нет информации о том, каким образом сами представители дорожно-транспортных строительных организаций восприняли новый формат подачи материалов. Впрочем, отсутствие обратной связи с заказчиком (а то и отсутствие самого запроса со стороны реального сектора) традиционно представляет собой слабое место ностроевской программы по техрегулированию.
Между тем, члены и руководители комитета не устают подчёркивать, что ведут свои наработки в тесном взаимодействии с сообществом. В частности, в 2020 году комитет продолжил работу в рамках взаимодействия с ТК 418 «Дорожное хозяйство». Члены комитета приняли участие в обсуждении проектов национальных стандартов, предварительных национальных стандартов, сводов правил и отраслевых дорожных документов. Также комитет продолжил работу в рамках взаимодействия с ТК 45 «Железнодорожный транспорт». Среди прочего был рассмотрен важный СП «Аэродромы и посадочные площадки местных воздушных линий с покрытиями облегчённого типа. Правила проектирования».