Опубликовано:
13 июля 2021 в 13:32
2021-07-13T13:32:00
0
1770
СРО «Гильдия строителей Урала» высказала опасения в эффективности нового стандарта благоустройства улично-дорожной сети города
Представители саморегулируемого сообщества Екатеринбурга и Свердловской области приняли участие в обсуждении Стандарта комплексного благоустройства объектов улично-дорожной сети центра региона. Мероприятие прошло на выставке ИННОПРОМ, её непосредственным организаторов выступила областная администрация. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из уральской столицы.
***
Стандарт разработали по заказу департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений. Он дополняет Правила благоустройства и Правила землепользования и застройки Екатеринбурга, применяется при новом строительстве, разработке градостроительной документации, реконструкции, капитальном ремонте и благоустройстве объектов УДС.
В частности, как рассказала старший преподаватель кафедры городского строительства Уральского государственного университета Лариса Банникова, в стандарт входят типология улично-дорожной сети, в том числе разработанная конкретно для Екатеринбурга, и решения по наполнению функциональных зон. Кроме того, сформулированы рекомендации по разработке проектов благоустройства и по их эксплуатации.
По мнению начальника департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации Екатеринбурга Алексея Храмова, стандарт не должен стать барьером для проектировщиков и застройщиков, а наоборот – призван помогать им. Его конечная цель – увязать все существующие проектные решения по благоустройству УДС.
Президент Ассоциации саморегулируемая организация «Гильдия строителей Урала» (АСРО «Гильдия строителей Урала», СРО-С-103-07122009) Вячеслав Трапезников подтвердил, что такой документ нужен для регулирования возникающих коллизий, однако высказал и несколько опасений. Так, возник вопрос, не переходят ли чиновники грань при создании всевозможных стандартов – в настоящее время их уже достаточно много и на федеральном, и на муниципальном уровнях?
Например, регламент ужесточает требования к охранным зонам, и это вызывает опасения, поскольку и без стандарта существует много норм, увязать которые между собой очень сложно. Кроме того, сейчас непонятно, кто и как будет следить за выполнением стандарта, понадобится ли получать заключения о соответствии.
«Этот стандарт применять легко и приятно при строительстве в поле, – резюмировал господин Трапезников. – Но абсолютное большинство объектов в Екатеринбурге сегодня строятся в условиях сложившейся застройки. И, например, у меня есть в проекте наличие велосипедной дорожки и красивого тротуара, а слева и справа этого нет. Возникает неизбежная коллизия, потому что меньше всего мы хотим стать всероссийским мемом про велодорожки из ниоткуда в никуда».
Алексей Храмов на это ответил, что администрация Екатеринбурга готова приложить максимум усилий, чтобы привести все улицы в единый благоустроенный вид.
В завершение встречи участники договорились продолжать диалог и вместе находить наиболее оптимальные решения по внедрению стандарта.
Войдите, чтобы оставить комментарий.