Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 07 / 05 /
Опубликовано: 05 июля 2021 в 10:23
0    2131

Результаты проверки Ассоциации «Строительные Допуски» можно использовать как чек-лист для оценки готовности СРО к визиту РТН


Ростехнадзор продолжает публиковать результаты проверок саморегулируемых организаций в области строительства. Так, в Единый реестр проверок были добавлены итоги контрольно-надзорных мероприятий в отношении московской Ассоциации строителей «Саморегулируемая организация «Строительные Допуски» (Ассоциация СРО «СД», СРО-С-187-26012010). Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из российской столицы.

***
Проверка СРО «СД» сотрудниками Ростехнадзора прошла в июне текущего года. В работе саморегулируемой организации было выявлено значительное количество нарушений.

1. Самым неприятным замечанием традиционно является проблема со средствами компфонда. По мнению РТН, Ассоциацией средства компенсационных фондов в полном объёме не размещены на специальных банковских счетах, открытых в кредитных организациях, соответствующих требованиям, утверждённых постановлением Правительства РФ № 970. По состоянию на 31 мая 2021 года КФ ОДО должен составлять не менее 275,05 миллиона рублей (сумма рассчитана за вычетом выплаченных Ассоциацией займов в размере 21,85 миллиона рублей).

По данным НОСТРОЙ, в части компфондов у этой СРО всё в полном порядке. Так, пресловутый исторический максимум составляет 321,13 миллиона рублей, а по документам на спецсчета в уполномоченных банках переведено 371,99 миллиона. Так что, возможно, проблема не в наличии средств, а в оформлении их размещения.

2. Также надзорное ведомство указывает, что решение о размещении и переводе денежных средств в кредитную организацию для размещения денежных средств КФ ВВ и КФ ОДО на Общем собрании не принималось.

Большой блок замечаний связан с информационной открытостью и размещением информации на сайте.

3. На официальном сайте Ассоциации размещена не актуальная информация – наименование, адрес и номера контактных телефонов органа надзора за саморегулируемыми организациями.

4. На официальном сайте не у всех сотрудников коллегиального органа указана штатная должность по основному месту работы.

5. На официальном сайте не размещена информация о фактах осуществления выплат из компенсационного фонда саморегулируемой организации в целях обеспечения имущественной ответственности членов СРО перед потребителями произведённых ими товаров (работ, услуг) и иными лицами и об основаниях таких выплат, если такие выплаты осуществлялись, либо об отсутствии таковых.

6. На официальном сайте информация об исках и о заявлениях, поданных саморегулируемой организацией в суды, размещена не в полном объёме.

7. На отдельных страницах официального сайта не предоставлена возможность пользователям определить дату и время размещения документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте, а также дату и время последнего изменения информации на официальном сайте, например: «Компенсационный фонд», «Протоколы Общих собраний», «Протоколы Совета».

8. На официальном сайте Ассоциации не предоставлена возможность беспрепятственного поиска и получения всей текстовой информации, размещённой на официальном сайте, а именно отсутствует возможность поиска по сайту члена СРО по сведениям, позволяющим идентифицировать такого члена саморегулируемой организации, определённого документа среди всех документов, опубликованных на таком сайте, по его реквизитам.

Два замечания относятся к порядку ведения реестра членов.

9. В реестре членов на официальном сайте Ассоциации частично отсутствуют сведения, предусмотренные статьёй 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», например: в реестре отсутствуют сведения о результатах проведённых СРО проверок в отношении ряда членов и фактах применения к ним дисциплинарных и иных взысканий. В отношении лиц, прекративших своё членство в СРО, в реестре членов саморегулируемой организации также должна содержаться информация об исключении, подлежащая размещению на официальном сайте информация о дате прекращения членства в СРО и об основаниях такого прекращения.

10. Ассоциацией не направляются сведения в отношении членов в Национальное объединение строителей в целях внесения сведений о них в Единый реестр членов саморегулируемых организаций.

Есть нарушения и в части ведения НРС.

11. В ходе выборочной проверки дел членов Ассоциации установлено, что на специалистов по организации строительства, включённых в НРС, не возложены обязанности, предусмотренные действующем законодательством.

12. Ассоциацией нарушены требования к членству в СРО, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие наличие у специалистов, внесённых в НРС, должностных обязанностей, предусмотренных частью 5 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ.

Наконец, вынесено значительное количество общих замечаний, в том числе, относящиеся к ведению контрольной деятельности СРО.

13. Не соблюдаются минимально необходимые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов в части представления системы контроля качества.

14. Проверки контрольной комиссии проводятся не в полном объёме, в акте не отражены нарушения, которые были обнаружены при проведении проверки.

15. Плановые проверки в отношении членов Ассоциации фактически проводятся в иные сроки, чем установлены утверждёнными графиками проверок. Вместе с тем, соответствующие изменения в утверждённые графики проверок в установленном порядке не вносятся.

16. При организации проведения плановых проверок Ассоциацией допускаются нарушения сроков уведомления проверяемых лиц – не позднее, чем за 20 (двадцать) календарных дней до начала проведения конкретной проверки.

Подводя итоги, можно сказать, что РТН стал крайне внимательно проверять все аспекты работы СРО, включая внутренние документы, ведение реестра членов, НРС, порядок проверок членов, доступность информации на официальном сайте и многое другое. Списки опубликованных замечаний специалисты саморегулируемых организаций вполне могут использовать как чек-лист для оценки готовности своих СРО к визиту инспекторов надзорного ведомства.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии