Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 07 / 01 /
Опубликовано: 01 июля 2021 в 16:16
0    1867

Роль саморегуляторов в стандартизации возрастает. В состав ТК 066, кроме семи федеральных ведомств и одной госкомпании, вошли две СРО и НОПРИЗ

Представители саморегулирования вошли в состав Технического комитета по стандартизации «Оценка опыта и деловой репутации предприятий» (ТК 066). С подробностями – наш добровольный столичный эксперт.

***
Расширение состава комитета вызвано повышением интереса государственных заказчиков к применению стандартов рейтинга деловой репутации предприятий. Приказом Росстандарта от 10 июня 2021 года в состав ТК 066 включены:
  • Минстрой России;
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование);
  • Федеральная служба государственной статистики (Росстат);
  • Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН России);
  • Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация);
  • Федеральная налоговая служба (ФНС России);
  • Федеральное агентство лесного хозяйства (Россельхоз).

Кроме федеральных ведомств, тем же приказом в состав членов технического комитета включены государственная компания ОАО «РЖД», Национальное объединение изыскателей и проектировщиков и две саморегулируемые организации – Ассоциация «Объединение генподрядчиков в строительстве» и Ассоциация архитекторов и проектировщиков Поволжья.

Оптимизацию структуры ТК 066 в соответствии с новыми приоритетными задачами и расширением состава членов планируется провести на ближайшем заседании комитета. Таким образом, в ТК 066 продолжается процесс реорганизации. В первую очередь путём включения в работу всех заинтересованных сторон. Приоритетной задачей комитета называют эффективное развитие в уже заданном направлении. То есть, стандартизация рейтингования опыта и деловой репутации в существующих отраслях экономики, а также методологическое сопровождение, мониторинг и контроль практики применения.

Показательно, что к работе ТК 066 на уровне равноправного членства привлечены представители сферы саморегулирования. Можно считать, что это оценка тем усилиям, которые саморегуляторы проявляют по этим вопросам. В частности, в профессиональном сообществе давно вызревает идея по поводу того, что оценка деловой репутации подрядных организаций должна проводиться СРО. При этом сведения для исследования могут быть получены от самой подрядной организации или из открытых источников.

Критериями такой оценки могут являться:
  • оценка финансовой устойчивости;
  • оценка опыта работы с госконтрактами (специализация участника закупок по ранее выполненным контрактам по видам работ/объектов, а также санкции, штрафы, нарушение гарантийных обязательств, административные нарушения при строительстве);
  • оценка достаточного количества квалифицированных специалистов, работающих в организации (минимальное количество организаторов строительного производства (ГИП, прорабы) в зависимости от предыдущего опыта работ и специализации (не менее 30%).

Кстати, стоит напомнить, что в апреле 2021 года руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Антон Шалаев назначил председателем ТК 066 члена Совета НОПРИЗ, главу комитета по саморегулированию Николая Капинуса. Наблюдатели называют это решение взвешенным. Росстандарт, с одной стороны, надеется на опыт Национального объединения в деле разработки сложных отраслевых документов, а с другой – видит в представителях проектно-изыскательского сообщества равноудалённый центр силы, который может устроить большинство участников. Характерно, что в отличии от НОПРИЗ, Национальное объединение строителей пока не стало членом комитета ТК 066.

Для справки: Технический комитет по стандартизации ТК 066 «Оценка опыта и деловой репутации предприятий» имеет межотраслевой характер и занимается стандартами рейтинга оценки деловой репутации предприятий в различных сферах деятельности с 2013 года. За время работы ТК 066 были приняты и внедрены в практику государственного заказа одиннадцать национальных стандартов, порядка тридцати СТО, сформирована высококвалифицированная система оценки соответствия, наработана обширная методология и практика применения стандартов рейтинга.

Среди основных нормативных документов, которые были разработаны усилиями комитета, можно выделить Базовый ГОСТ Р 66.0.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы», а также национальные стандарты оценки рейтингов деловой репутации для организаций строительной отрасли различных направлений деятельности.

В 2016 году положения национальных стандартов рейтинга деловой репутации активно применялись при проведении конкурсных процедур заказчиками 22-х регионов. Индекс деловой репутации, получаемый по стандартам рейтинга, был использован для оценки квалификации поставщиков более, чем в 260-ти закупках общим объёмом порядка 40-ка миллиардов рублей.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии