Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 05 / 26 /
Опубликовано: 26 мая 2021 в 16:13
0    2048

​СРО «Сахалинстрой» провела открытый урок для студентов строительных специальностей на тему дорожного строительства


Эксперты Ассоциации Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) продолжают реализацию образовательного проекта «Общественный контроль в строительстве. Профессионализм. Волонтёрство. Наставничество» для будущих строителей. Практическое занятие для студентов по специализации «Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений» на днях провели представители СРО. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Южно-Сахалинска.


***
Разбор задачи был проведён на практическом примере. Третьекурсники Сахалинского техникума строительства и ЖКХ познакомились с требованиями универсального дизайна при реконструкции Коммунистического проспекта в Южно-Сахалинске. Новую смену организовала выпускница СТС и активистка проекта «Общественный контроль в строительстве» Надежда Бурима. Новичков приветствовал главный наставник проекта – генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский (на снимке со студентами – ред.). Он отметил, что эпоха универсального дизайна в архитектуре и строительстве медленно, но верно наступает в российских городах, и открывает для дорожных строителей большие профессиональные и творческие возможности.


«Универсальный дизайн – создание доступной среды не только для граждан с ограниченными возможностями здоровья и пожилых людей, но и для всех категорий населения, то есть для нас с вами! Ведь никому не дано знать, что может случиться с любым из нас. Поэтому должно стать всеобщим правилом, везде всё делать, как для самых незащищённых членов нашего общества. Везде. И вы можете после окончания техникума активно поработать и своими руками сделать удобными и комфортными города и посёлки Сахалина», – напутствовал студентов Валерий Павлович.


В ходе занятия участники под руководством наставников разобрали достоинства и недоработки реконструкции дорожной инфраструктуры на Коммунистическом проспекте. Заказчики и строители-дорожники при непосредственном участии в качестве консультантов и контролёров – участников образовательного проекта СРО «Сахалинстрой» стремились сделать комфортный проспект и впервые применили нормы универсального дизайна.


Эксперт-строитель провёл ребят по проспекту от улицы Вокзальной до проспекта Мира (Драматический театр имени А. П. Чехова). Преподаватель продемонстрировал участки, где правильно выполнены нулевые перепады на переходах между тротуарами и дорожным покрытием, соблюдены нормативные продольные и поперечные уклоны тротуаров.


Обратил внимание на устройство придорожных технических полос, которые предусмотрены не для пешеходов. Объяснил, что грамотное архитектурное решение устройства тротуаров позволяет их содержать в чистоте. Чтобы грязь и пыль на тротуарах и дорогах не появлялись, тротуары окаймили садовыми бордюрами, выступающими над их поверхностью не менее 50-ти мм. А грунт зелёной зоны должен быть ниже верха садового бордюра не менее 50-ти мм. Вдоль городских дорог не должно быть ни пятна «чёрной» земли. Это должно стать правилом и законом для дорожных служб города.


Во время учебной прогулки Валерий Мозолевский разобрал со студентами тему примыкания прилегающих территорий к проспекту (к городским улицам), что не регламентируется строительными или дорожными нормами, а требует принятия местных правил (стандартов).


Не обошлось и без критики. Валерий Павлович отметил, что, хотя существуют своды правил и ГОСТы, где регламентируются пересечения и примыкания дорог, но сахалинские заказчики, проектировщики и подрядчики правила организации примыканий придорожных пространств необдуманно исполняют по нормам примыкания дорог общего пользования, категорийных городских улиц. При этом тротуары вдоль этих примыканий часто упираются в ограждения дворов, школ или идут «в никуда». Хотя дешевле и безопаснее тротуары «обрезать» на границе примыкания с понижением максимум 25 промилле и сойти на ноль на границе проезда на прилегающую территорию. Необходимо, чтобы по городским тротуарам было безбарьерное движение всем пешеходам, включая все маломобильные группы и инвалидов.


Участники разобрали на практике и требования при устройстве пешеходных переходов через дороги. Было обращено особое внимание на то, что при проектировании необходимо учитывать, что Сахалин находится в такой климатической зоне, когда температура наружного воздуха может быть ниже ноля градусов, то есть, на тротуарах может быть лёд.


Резюмируя «открытый урок», господин Мозолевский отметил, что показал будущим дорожникам «светлую сторону» городского дорожного строительства и ремонта. И это замечательно, что сейчас в городе появились улицы, дороги, общественные пространства по нормам универсального дизайна. А реальная учёба новобранцев проекта начнётся на ошибках, которыми сейчас пестрят ремонтируемые участки дорог и дворов в Южно-Сахалинске.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии