Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 05 / 20 /
Опубликовано: 20 мая 2021 в 12:25
0    2397

В строительный полдень. Марат Хуснуллин призвал отказаться от строительства метро в крупных городах




Власти регионов необоснованно «зациклены» на необходимости иметь метрополитен в крупных городах, считает вице-премьер Марат Хуснуллин. В российских региональных городах-миллионниках больше не нужно строить метро. «Мы считаем, что метро для «миллионников» пока нецелесообразно. Надо больше делать ставку на железную дорогу», – заявил господин Хуснуллин на встрече с Президентом России Владимиром Путиным.

Основная причина: завышенный объём затрат на такие проекты и одновременно невозможность регионов профинансировать их только за счёт своих бюджетов. Примеры, доказывающие подобный негативный тренд, уже есть, подчеркнул Марат Шакирзянович.

«Тот же Челябинск – первый «подход к снаряду» был 92 миллиарда. Я послал туда своих проектировщиков, к счастью, сам метро занимался много. Они посмотрели, нашли варианты удешевления. То же самое по Красноярску: я уже договорился отправить туда своих проектировщиков. Считаю, что заявленная сумма в 100 миллиардов достаточно большая. Мы найдём решение более дешёвое, более оптимальное», – отметил вице-премьер.
В свою очередь, реализация совместно с РЖД проектов по запуску «городских электричек» более оптимальна, считает Марат Хуснуллин.

«Мы с РЖД отрабатываем возможность в крупных городах-миллионниках запустить на базе линий РЖД полноценный городской транспорт. Восемь таких проектов отработано. Есть хороший опыт в Москве – реализованы Московские центральные диаметры (МЦД). РЖД сейчас к этому хорошо относится. Пока небольшие деньги, мы это начинаем отрабатывать, считаем. У нас уже восемь проектов находятся в работе, мы в ближайшее время по мере их готовности будем запускать», – сказал зампред Кабмина.


(1) Земфира — В метро (LIVE @ Москва 14.12.2013) - YouTube


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии