Опубликовано:
21 апреля 2021 в 11:26
2021-04-21T11:26:00
0
3057
Что обсуждали на своём очередном заседании члены Экспертного совета НОСТРОЙ в Сочи
Вчера, 20 апреля, в Сочи в рамках мероприятий Международного строительного чемпионата и выездного заседания Совета НОСТРОЙ состоялось и очередное заседание Экспертного совета Национального объединения строителей по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере под председательством Алексея Белоусова. В заседании приняли участие 25 членов ЭС из 33-х, а также исполнительный директор Нацобъединения Виктор Прядеин.
Как сообщает пресс-служба НОСТРОЙ, в начале заседания члены Экспертного совета рассмотрели три законопроекта в области градостроительной деятельности.
О законопроекте № 1070361-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в части определения порядка приостановления работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включённого в реестр, выявленного объекта культурного наследия, нарушить их целостность и сохранность)» доложил Юрий Курикалов. Законопроект был разработан в целях обеспечения сохранности и недопустимости ухудшения состояния объектов культурного наследия, усиления роли государства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также для повышения уровня правовой сознательности граждан. Члены ЭС решили создать рабочую группу для подготовки заключения.
Антон Кузенский представил информацию о законопроекте № 1116819-7 «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части уточнения порядка организации и проведения публичных слушаний). Помимо того, что законопроектом дополняются общие положения о порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений, документом предусматривается обязательность размещения органами местного самоуправления материалов по вопросам, которые выносятся на публичное слушание и общественное обсуждение, результатов таких слушаний (обсуждений) и необходимость обеспечения возможности направления гражданами своих предложений по указанным вопросам путем использования официального сайта органа местного самоуправления в сети Интернет. Одновременно законопроектом предоставляется дополнительная возможность органам местного самоуправления проводить публичные слушания или общественные обсуждения путем использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или специальной информационной системы, определенной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Экспертный совет создал рабочую группу для подготовки заключения по данному законопроекту.
Об экспертном заключении на законопроект № 1100846-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования» доложил Максим Москвитин. Проект закона разработан в целях исполнения пункта 17 перечня мероприятий по направлению «Градостроительная деятельность и территориальное планирование» плана мероприятий «Трансформация делового климата», утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 года № 20-р, и направлен на исключение необходимости получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, предусмотренных частью 7 статьи 48 ГрК РФ, как самостоятельного документа с учетом того, что содержащаяся в них информация (о максимальной нагрузке в возможных точках подключения и сроках подключения) предоставляется согласно статье 57.3 ГрК РФ в ГПЗУ. Члены рабочей группы не поддержали законопроект в представленной редакции, отметив нецелесообразность его принятия и возможные риски, в том числе в виде задержки сроков ввода в эксплуатацию и передачи объектов участникам долевого строительства. Однако в ходе обсуждения была также отмечена необходимость продолжения работы в целях решения проблемы, обозначенной в пояснительной записке к законопроекту. Присутствующие единогласно утвердили представленное заключение.
Павел Малахов представил на рассмотрение экспертные заключения по двум законопроектам в области контрактной системы и ценообразования в строительстве: на проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и на законопроект № 1100997-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», а Андрей Максимов – экспертное заключение на проект приказа Минстроя России «Об утверждении типовых условий контракта на проведение строительного контроля». По итогам докладов руководителей рабочих групп экспертные заключения были единогласны утверждены.
Леонид Бандорин доложил о законопроекте № 945109-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (в части внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о признании многоквартирного дома аварийным). Законопроектом предлагается ввести обязанность для региональных и муниципальных органов власти, которые принимают решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, направлять сведения о таких решениях в Росреестр. В свою очередь Росреестр будет включать данные сведения в выписку, содержащую общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости. Это позволит гражданам при запросе выписки получить одновременно информацию об аварийном состоянии МКД. В ходе обсуждения присутствующие отметили актуальность вопроса и создали рабочую группу для подготовки заключения.
Далее члены Экспертного совета после непродолжительной дискуссии утвердили большинством голосов представленное Александром Кислых заключение рабочей группы Экспертного совета на законопроект № 758964-7 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части проведения торгов по предоставлению земельных участков в электронной форме). В ходе обсуждения была обозначена проблема ограниченной практической реализации исключительно электронных аукционов в удалённых регионах страны, а также сравнительная затратность такого способа проведения торгов для некоторых участников в сравнении с обычными аукционами. В этой связи большинство присутствующих пришли к мнению о необходимости сохранения альтернативы в выборе способа проведения аукциона на землю.
Алексей Белоусов представил подробную информацию о законопроекте № 1144687-7 «О строительных сберегательных кассах». Он отметил, что, по мнению авторов законопроекта, предложенный законопроект должен способствовать эффективному развитию рыночной системы ипотечного кредитования путем накопления и участия средств населения для улучшения жилищных условий, снижая нагрузку на бюджет, предназначенную для этих целей. Вместе с тем, как отметил докладчик, идея создания подобных сберегательных касс не нашла единодушной поддержки в профессиональном сообществе. Экспертный совет создал рабочую группу под руководством председателя ЭС для предметного изучения предложенной авторами законопроекта конструкции и подготовки заключения.
В завершение заседания члены Экспертного совета обсудили предварительные итоги деятельности рабочей группы под руководством Игоря Ребрищева по рассмотрению вопроса о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ в части требований к наименованию должности лица, подписывающего документы, указанные в части 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ. Докладчик проинформировал о выявленной НКК коллизии отдельных норм ГрК РФ, содержащих прямое упоминание наименования должности «главный инженер проекта», и иных нормативных правовых актов, не ограничивающих должность специалиста по организации строительства исключительно вышеназванной, а также об анализе практики применения данных норм как в части трудностей при вводе объектов в эксплуатацию, так и при взаимодействии СРО с Ростехнадзором. Присутствующие в ходе обсуждения пришли к выводу, что в целом за несколько лет применения ГрК РФ в редакции Федерального закона 372-ФЗ практика сложилась, однако требуется корректировка выявленной коллизии в рамках подготавливаемых НОСТРОЙ законодательных инициатив во избежание возможных трудностей у СРО и строительных организаций в будущем, а также в целях дальнейшего совершенствования системы требований к специалистам по организации строительства. Рабочей группе поручено подготовить заключение согласно выработанной экспертами позиции.
Войдите, чтобы оставить комментарий.