Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 04 / 21 /
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 11:26
0    3057

Что обсуждали на своём очередном заседании члены Экспертного совета НОСТРОЙ в Сочи


Вчера, 20 апреля, в Сочи в рамках мероприятий Международного строительного чемпионата и выездного заседания Совета НОСТРОЙ состоялось и очередное заседание Экспертного совета Национального объединения строителей по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере под председательством Алексея Белоусова. В заседании приняли участие 25 членов ЭС из 33-х, а также исполнительный директор Нацобъединения Виктор Прядеин.
Как сообщает пресс-служба НОСТРОЙ, в начале заседания члены Экспертного совета рассмотрели три законопроекта в области градостроительной деятельности.
О законопроекте № 1070361-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в части определения порядка приостановления работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включённого в реестр, выявленного объекта культурного наследия, нарушить их целостность и сохранность)» доложил Юрий Курикалов. Законопроект был разработан в целях обеспечения сохранности и недопустимости ухудшения состояния объектов культурного наследия, усиления роли государства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также для повышения уровня правовой сознательности граждан. Члены ЭС решили создать рабочую группу для подготовки заключения.
Антон Кузенский представил информацию о законопроекте № 1116819-7 «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части уточнения порядка организации и проведения публичных слушаний). Помимо того, что законопроектом дополняются общие положения о порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений, документом предусматривается обязательность размещения органами местного самоуправления материалов по вопросам, которые выносятся на публичное слушание и общественное обсуждение, результатов таких слушаний (обсуждений) и необходимость обеспечения возможности направления гражданами своих предложений по указанным вопросам путем использования официального сайта органа местного самоуправления в сети Интернет. Одновременно законопроектом предоставляется дополнительная возможность органам местного самоуправления проводить публичные слушания или общественные обсуждения путем использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или специальной информационной системы, определенной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Экспертный совет создал рабочую группу для подготовки заключения по данному законопроекту.
Об экспертном заключении на законопроект № 1100846-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования» доложил Максим Москвитин. Проект закона разработан в целях исполнения пункта 17 перечня мероприятий по направлению «Градостроительная деятельность и территориальное планирование» плана мероприятий «Трансформация делового климата», утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 года № 20-р, и направлен на исключение необходимости получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, предусмотренных частью 7 статьи 48 ГрК РФ, как самостоятельного документа с учетом того, что содержащаяся в них информация (о максимальной нагрузке в возможных точках подключения и сроках подключения) предоставляется согласно статье 57.3 ГрК РФ в ГПЗУ. Члены рабочей группы не поддержали законопроект в представленной редакции, отметив нецелесообразность его принятия и возможные риски, в том числе в виде задержки сроков ввода в эксплуатацию и передачи объектов участникам долевого строительства. Однако в ходе обсуждения была также отмечена необходимость продолжения работы в целях решения проблемы, обозначенной в пояснительной записке к законопроекту. Присутствующие единогласно утвердили представленное заключение.
Павел Малахов представил на рассмотрение экспертные заключения по двум законопроектам в области контрактной системы и ценообразования в строительстве: на проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и на законопроект № 1100997-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», а Андрей Максимов – экспертное заключение на проект приказа Минстроя России «Об утверждении типовых условий контракта на проведение строительного контроля». По итогам докладов руководителей рабочих групп экспертные заключения были единогласны утверждены.
Леонид Бандорин доложил о законопроекте № 945109-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (в части внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о признании многоквартирного дома аварийным). Законопроектом предлагается ввести обязанность для региональных и муниципальных органов власти, которые принимают решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, направлять сведения о таких решениях в Росреестр. В свою очередь Росреестр будет включать данные сведения в выписку, содержащую общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости. Это позволит гражданам при запросе выписки получить одновременно информацию об аварийном состоянии МКД. В ходе обсуждения присутствующие отметили актуальность вопроса и создали рабочую группу для подготовки заключения.
Далее члены Экспертного совета после непродолжительной дискуссии утвердили большинством голосов представленное Александром Кислых заключение рабочей группы Экспертного совета на законопроект № 758964-7 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части проведения торгов по предоставлению земельных участков в электронной форме). В ходе обсуждения была обозначена проблема ограниченной практической реализации исключительно электронных аукционов в удалённых регионах страны, а также сравнительная затратность такого способа проведения торгов для некоторых участников в сравнении с обычными аукционами. В этой связи большинство присутствующих пришли к мнению о необходимости сохранения альтернативы в выборе способа проведения аукциона на землю.
Алексей Белоусов представил подробную информацию о законопроекте № 1144687-7 «О строительных сберегательных кассах». Он отметил, что, по мнению авторов законопроекта, предложенный законопроект должен способствовать эффективному развитию рыночной системы ипотечного кредитования путем накопления и участия средств населения для улучшения жилищных условий, снижая нагрузку на бюджет, предназначенную для этих целей. Вместе с тем, как отметил докладчик, идея создания подобных сберегательных касс не нашла единодушной поддержки в профессиональном сообществе. Экспертный совет создал рабочую группу под руководством председателя ЭС для предметного изучения предложенной авторами законопроекта конструкции и подготовки заключения.
В завершение заседания члены Экспертного совета обсудили предварительные итоги деятельности рабочей группы под руководством Игоря Ребрищева по рассмотрению вопроса о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ в части требований к наименованию должности лица, подписывающего документы, указанные в части 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ. Докладчик проинформировал о выявленной НКК коллизии отдельных норм ГрК РФ, содержащих прямое упоминание наименования должности «главный инженер проекта», и иных нормативных правовых актов, не ограничивающих должность специалиста по организации строительства исключительно вышеназванной, а также об анализе практики применения данных норм как в части трудностей при вводе объектов в эксплуатацию, так и при взаимодействии СРО с Ростехнадзором. Присутствующие в ходе обсуждения пришли к выводу, что в целом за несколько лет применения ГрК РФ в редакции Федерального закона 372-ФЗ практика сложилась, однако требуется корректировка выявленной коллизии в рамках подготавливаемых НОСТРОЙ законодательных инициатив во избежание возможных трудностей у СРО и строительных организаций в будущем, а также в целях дальнейшего совершенствования системы требований к специалистам по организации строительства. Рабочей группе поручено подготовить заключение согласно выработанной экспертами позиции.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии