Опубликовано:
06 апреля 2021 в 13:33
2021-04-06T13:33:00
0
2369
Дмитрий Курочкин: Реформирование СРО продлится до 2028 года и сформирует новый формат взаимодействия органов власти, бизнеса и населения
Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Дмитрий Курочкин поделился своим видением перспектив развития саморегулирования в России. По мнению эксперта, отечественных саморегуляторов ждёт рост полномочий и более активное участие в экономической жизни. Насколько эти прогнозы относятся к строительной отрасли, разбирался наш добровольный эксперт из Санкт-Петербурга.
***
В мае 2014 года Президент России Владимир Путин обязал Правительство РФ принять меры по совершенствованию механизмов саморегулирования и разработать соответствующую концепцию, которая была утверждена распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2015 года №2776-р. Новая модель управления предусматривает принцип исключения дублирования функций государственного контроля (надзора) с одной стороны, и контроля, осуществляемого саморегулируемыми организациями и их Национальными объединениями в отношении своих членов, с другой стороны.
На законодательном уровне предполагается наделить уполномоченные органы государственной власти правом заключать соглашения с саморегулируемыми организациями о возможности приостановления уполномоченным органом государственной власти исполнения отдельных функций с одновременным признанием соответствующей компетенции СРО.
Таким образом, полагает господин Курочкин, должна быть реализована модель, стимулирующая саморегулируемые организации и их Национальные объединения к добросовестной реализации своих функций и устанавливающая на законодательном уровне порядок передачи государственных функций саморегулируемым организациям в целях повышения эффективности государственного управления. Однако организация единой, последовательной и согласованной деятельности органов власти и бизнеса по реализации принятой Концепции пока не реализована в полном объёме.
На первом этапе (2021-2023 годы) предлагается сосредоточиться над реализацией трёхуровневой модели саморегулирования (члены СРО, СРО, Национальные объединения) в гражданских отраслях экономики, а также наделением Нацобъединений и отраслевых Ассоциаций функциями разработки стратегии технологического развития отрасли, принятия стандартов регулирования доступа к профессиональной, предпринимательской деятельности и обеспечения добросовестной конкуренции участников рынка.
В связи с этим потребуется принятие нормативного документа о реализации пилотных проектов совместного или частичного исполнения отдельных полномочий ФОИВ наиболее подготовленными СРО и их Нацобъединениями, общественными предпринимательскими объединениями, отраслевыми Ассоциациями в определённых сферах экономики и общественной жизни, опираясь на наработанный положительный опыт.
Разработанные критерии отбора СРО и их Национальных объединений, отраслевых Ассоциаций для делегирования части полномочий ФОИВ, перечень таких полномочий, комплекс ключевых показателей эффективности и меры ответственности СРО и их Нацобъединений, отраслевых Ассоциаций за результаты исполнения государственных полномочий, а также формат и условия государственной поддержки процесса оптимизации управления экономикой страны могут лечь в основу соответствующего проекта постановления Правительства РФ или указа Президента России.
На втором этапе (2024-2028 годов), как считает Дмитрий Николаевич, может быть осуществлено масштабирование лучших пилотных практик саморегулирования секторов экономики, исполнения и (или) соисполнения государственных функций СРО и их Национальными объединениями, отраслевыми Ассоциациями с разработкой, в каждом случае, уникального набора ключевых показателей эффективности исполнения конкретных полномочий, источника ресурсов и мер ответственности исполнителя за результаты деятельности.
Новый формат взаимодействия органов власти, бизнеса и населения требует создания устойчивого механизма государственного гарантирования публичных полномочий гражданского общества в управлении социально-экономическими процессами в стране. Данный механизм должен быть основан на органичном сочетании традиционных принципов построения профессиональной вертикали власти и горизонтальных саморегулируемых форм организации непосредственного народовластия в соответствии с новой редакцией Конституции России. Такой подход отвечает задачам достижения национальных целей, изложенных в соответствующих указах Президента Российской Федерации.
Войдите, чтобы оставить комментарий.