Минстрой России сообщает позицию ведомства по опубликованным в четверг, 1 апреля 2021 года, Счётной палатой РФ анализа результативности мер по переселению граждан из непригодного жилья, созданного в период промышленного освоения районов Сибири и Дальнего Востока.
Мероприятия по переселению граждан из непригодного жилья, созданного в период промышленного освоения районов Сибири и Дальнего Востока, реализуются в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В Госпрограмме установлены показатели по количеству семей, которые были сформированы по предварительным количественным данным, полученным до разработки точных критериев отнесения граждан Российской Федерации к категории проживающих в не предназначенных для этого строениях, созданных в период промышленного освоения районов Сибири и Дальнего Востока.
В августе 2019 года данные критерии были утверждены Правительством Российской Федерации. Критерии разработаны Минстроем России и согласованы с Минэкономразвития России, Минфином России и Минпромторгом России, а также субъектами, включающими зоны переселения граждан из непригодного жилья, созданного в период промышленного освоения районов Сибири и Дальнего Востока.
После утверждения Правительством РФ критериев Минстроем России совместно с регионами была проведена инвентаризация не предназначенных для проживания строений и проживающих в них граждан, по итогам которой высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации утверждены соответствующие списки граждан на расселение.
Согласно заявленным критериям, по информации от субъектов, участвующих в данном мероприятии, обеспечению жильём подлежит 852 семьи (2 454 человек).
На основании указанных данных рассчитывались исходные параметры финансирования по регионам, которые были установлены федеральным законом о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
В ходе реализации мероприятий по переселению в 2020 году в Минстрой России поступили обращения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о необходимости изменений параметров финансирования, что было вызвано несоответствием граждан, включенным в списки подлежащих обеспечению жильем, утвержденным Правительством Российской Федерации критериям. Таким образом, возникла необходимость уменьшения размеров субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.