Опубликовано:
10 марта 2021 в 13:32
2021-03-10T13:32:00
0
1780
Уральские саморегуляторы встали на защиту своих членов, которые рискуют потерять работу из-за запретов Минобороны
Ассоциация саморегулируемая организация «Гильдия строителей Урала» (АСРО «Гильдия строителей Урала», СРО-С-103-07122009) провела комплексную экспертную оценку последствий возможного принятия проекта по приаэродромным территориям. Согласно итогам, документ сорвёт строительство около 8-ми миллионов квадратных метров жилья в Екатеринбурге. С подробностями – наш добровольный эксперт из «столицы Урала».
***
Застройщики Екатеринбурга встревожены инициативой Минобороны России установить охранные зоны вокруг военных объектов, расположенных в городе. Их подробная карта на днях поступила из оборонного ведомства в распоряжение Главархитектуры. Согласно документу, один из окруженных охранной зоной армейских складов находится недалеко от участка площадью 104 гектара, где компания «Атлас-Девелопмент» строит логистический парк «Кольцовский». Завершение строительства ожидается в 2025 году, однако 80% территории логопарка уже занято резидентами.
Теперь девелопер опасается, что из-за попадания в «военную зону» достройка логопарка может быть заморожена. Руководство СРО «Гильдия строителей Урала» разделяет эту тревогу, более того – собирается в судебном порядке добиться отмены приказа о установке зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) в районе Кольцово.
«Гильдия провела всесторонний анализ юридической состоятельности действий Минобороны. Мы убеждены в незаконности соответствующего приказа и в настоящее время готовим методические материалы, а также проекты исковых заявлений, в качестве оказания содействия всем заинтересованным строительным организациям. Иски будут поданы в ближайшие недели», – заявил президент СРО Вячеслав Трапезников (на снимке – ред.).
В настоящее время юристы «Гильдии строителей Урала» собирают документы для коллективного иска против Минобороны из-за срыва возведения объектов около ЕКАД. Вячеслав Анатольевич выразил уверенность в том, что суд примет обоснованное решение, соответствующее интересам развития Екатеринбурга. Он отметил, что из-за запретной зоны областной Минстрой уже выдал первый отказ в возведении объекта в том районе. По словам господина Трапезникова, этот отказ станет одним из серьёзнейших аргументов при рассмотрении дела в суде, так как на его примере можно показать нарушения прав и обязанностей инвесторов. Президент СРО уточнил, что иски будут поданы в ближайшее время.
Уже одним из пострадавших из-за запретной зоны Минобороны стал дилерский центр по ремонту и обслуживанию дорожной и строительной техники «Мантрак Восток». У компании была разработана проектная документация, имелось положительное заключение экспертизы, и в ближайшее время должно было получено разрешение на строительство. Но в новых ограничениях чёрным по белому написано, что возведение объектов производственного назначения в границах запретной зоны запрещено.
Логистический парк «Кольцовский» расположится между Кольцовским трактом и коллективным садом «Авиатор». Строительство планировали вести в две очереди. Согласно проектной документации, 1-я очередь будет реализована в 2019 – 2023 годах; 2-я очередь – в 2023 – 2025 годах. Ранее «Гильдия строителей Урала» категорично раскритиковала проект приаэродромных территорий аэропорта Кольцово, разработанный компанией «ТрансПроект СБП» по заказу Росавиации. Застройщики предрекли в случае утверждения проекта полную остановку строительных работ в некоторых районах Екатеринбурга.
Войдите, чтобы оставить комментарий.