Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 03 / 05 /
Опубликовано: 05 марта 2021 в 10:19
0    1727

​В прошлом году комитет НОСТРОЙ по регламенту и саморегулированию занимался цифровизацией, обеспечением строительного надзора и регуляторной гильотиной


Комитет НОСТРОЙ по регламенту и саморегулированию отчитался об итогах работы за 2020 год. С докладом на последнем заседании Совета Национального объединения строителей выступил председатель комитета Анатолий Хвоинский (на снимке – ред.). Подробности читайте в материале нашего добровольного питерского эксперта.


***
В прошлом году комитетом было рассмотрено большое количество вопросов по широкому кругу тем, среди которых можно выделить следующие.


1. О взаимодействии с органами государственного строительного надзора, рассмотрение обращений на действия членов СРО.


Комитетом были подготовлены поправки в «Методические рекомендации по взаимодействию органов государственного строительного надзора и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство».


Необходимость изменений связана с внесением поправок в Градостроительный кодекс Российской Федерации № 190-ФЗ, Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» « 315-Ф3, постановление Правительства РФ от 1 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» и другие нормативно-правовые акты.


Применение Методических рекомендаций, по оценкам комитета, окажет помощь в работе по обращениям надзорных органов, выработке направлений и мероприятий по повышению качества и безопасности при выполнении работ на объектах капитального строительства. Данный документ готовится к утверждению Советом НОСТРОЙ.


2. Рассмотрение проекта «дорожной карты» «Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере осуществления государственного строительного надзора и строительного контроля.


В адрес комитета поступило обращение исполнительного директора НОСТРОЙ Виктора Прядеина о рассмотрении проекта «дорожной карты», подготовленного Минстроем России с участием Ростехнадзора, органов регионального государственного строительного надзора. Проект «дорожной карты» направлен на совершенствование механизмов осуществления государственного строительного надзора и строительного контроля, в том числе и в части внедрения цифровых технологий, применению современных форм строительного контроля и надзора для формирования позиции НОСТРОЙ и представления в Минстрой России.


3. О регуляторной гильотине, проводимой в целях повышения уровня безопасности и устранения избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности.


Задача «гильотины» – создать в сферах регулирования новую систему понятных и чётких требований к хозяйствующим субъектам, снять избыточную административную нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности, снизить риски причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям.


Работа по реализации «регуляторной гильотины» проводится в соответствии с утверждённой Правительством Российской Федерации «дорожной картой» с обязательным привлечением всех заинтересованных сторон – представителей предпринимательского, экспертного, научного сообществ.


В рамках исполнения пункта 2 дорожной карты Минэкономразвития России является ответственным за разработку проекта Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», который призван определить понятие обязательного требования, регламентировать процесс разработки и принятия таких требований, установить цели и основные принципы их закрепления в законодательстве, обеспечить закрепление на законодательном уровне механизма отмены с 1 января 2021 года ранее действовавших обязательных требований.


Членами комитета в рамках регуляторной гильотины направлялись предложения по устранению избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, а также на саморегулируемые организации при обсуждении нормативных правовых актов.


4. Практика ведения дел членов саморегулируемой организации в электронном виде.


В соответствии с частью 16 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, саморегулируемая организация обязана хранить дела членов саморегулируемой организации, а также дела лиц, членство которых в СРО прекращено.
Указанные дела подлежат постоянному хранению на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного саморегулируемой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в СРО.


Комитет рассмотрел практику ведения дел членов СРО в электронном виде, о внедрении в саморегулируемых организациях Рекомендаций по хранению дел в форме электронного документа, разработанных комитетом и утверждённых Советом и о применении личных кабинетов, электронного документооборота, хранении дел на электронных носителях, позволяющих снизить трудозатраты, упорядочить взаимодействие с членами саморегулируемых организаций, а также достичь экономии за счёт снижения архивных площадей.


Комитетом отмечена необходимость внесения поправок в градостроительное законодательство, устанавливающее определённые сроки хранения дел, а также документов в них, например, нецелесообразно хранить бессрочно дела организаций исключённых из Единого государственного реестра юридических лиц необходимость по закреплению в градостроительном законодательстве определённых сроков хранения дел и возможности уничтожения документов в делах членов саморегулируемых организаций, исключённых из государственного реестра юридических лиц, исключённых из саморегулируемых организаций в порядке перехода в другой субъект.


В остальном вопрос хранения архива НОСТРОЙ продолжает оставаться одной из больных тем в работе Национального объединения – как в связи с большим объёмом накопившихся материалов, и, следовательно, ощутимыми расходами на эту деятельность, так и по причине высоких требований к защите персональных данных и архивного хранения.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии